Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Шведы ответят за крымский провал

Провал на объездной дороге вокруг Симферополя случился из-за не выдержавшей напора арки

Алина Распопова 02.10.2014, 17:00
Сотрудники следственных органов работают на месте обвала грунта на участке автодороги, соединяющей... Тарас Литвиненко/РИА «Новости»
Сотрудники следственных органов работают на месте обвала грунта на участке автодороги, соединяющей Евпаторийское и Николаевское шоссе у Симферополя

Провал на объездной дороге вокруг Симферополя, повлекший гибель шести человек, произошел из-за не выдержавшей напора арки тоннеля. Предварительные итоги расследования специальная комиссия огласит в течение месяца. Родные жертв провалившейся в яму машины, а также двух раненых детей уже получили от властей региона компенсацию на общую сумму 3,2 млн руб.

Арка железнодорожного тоннеля, которая не выдержала напора грунта и спровоцировала серьезный провал на объездной дороге вокруг Симферополя, была произведена в Швеции. Как заявил и.о. министра транспорта Крыма Анатолий Цуркин на пресс-конференции в Симферополе, «это своды однозначно не украинского производства».

Обрушение привело к серьезному ДТП — в темное время суток автомобиль провалился в восьмиметровую яму. В аварии погибли шесть человек, двое из которых дети. Еще двое — годовалый мальчик и 12-летняя девочка — были госпитализированы в тяжелом состоянии.

По словам Цуркина, представители шведской фирмы подтвердили, что свод тоннеля был произведен их предприятием, но название компании он не озвучил.

«Мы должны выяснить, правильно ли была установлена данная конструкция и по какой причине грунт обрушился внутрь тоннеля, что привело к провалу в полотне проходящей над тоннелем автомобильной дороги», — сообщил и.о. министра.

По информации министра, тоннель был сделан из гофрированной стали толщиной более 7 мм без дополнительного армирования. Известно, что в Крыму есть еще несколько тоннелей, произведенных по аналогичной технологии и, возможно, теми же компаниями. Уже запланированы проверки их состояния.

В свою очередь и.о. замначальника следственного управления Следственного комитета по Республике Крым Владимир Архангельский сообщил, что

следствие рассматривает три версии причины обрушения дороги: нарушения, допущенные при производстве и проектировании, нарушения при эксплуатации и нарушения при контроле состояния трассы.

В СК РФ не исключают возможность того, что построенный тоннель был недостаточно прочен.

«Рассматривается эта версия. Образцы этой гофротрубы — свода тоннеля — направляются на исследование, будет определяться их прочность, их состояние», — сказал Архангельский.

По его словам, никаких данных о том, что причиной обрушения могли стать стихийные факторы, у следствия нет.

Между тем правительственная комиссия, созданная для расследования причин провала грунта, работает над своими версиями ЧП. В их числе называются

халатность и должностные преступления со стороны проектировщиков и строителей. Об этом сообщил и.о. главы Крыма Сергей Аксенов, пообещав, что виновные будут наказаны.

Отметим, что участок объездной дороги, сданной в эксплуатацию в октябре 2011 года, находился на гарантии у генерального подрядчика — компании «Юждорстрой». Срок гарантии истекает уже 4 октября 2014 года. В случае если результаты исследования покажут вину генерального подрядчика, стоимость восстановления дороги может быть взыскана именно с компании «Юждорстрой».

Согласно распоряжению главы республики, предварительные результаты работы правительственной комиссии по расследованию причин провала дорожного полотна на объездной автодороге Симферополя должны быть оглашены в течение месяца.

На время расследования причин трагедии объездная дорога будет оставаться полностью перекрытой.

Межведомственная комиссия, расследующая происшествие, уже приступила к техническим исследованиям состояния дороги. Это в том числе бурение шурфов, сканирование дорожного полотна с использованием лазерных сканеров и рентгена. Чтобы обеспечить безопасность личного состава, исследования идут постепенно, к самому провалу специалисты пока не подошли. Если другие участки не будут соответствовать нормам ГОСТа, то вся трасса будет реконструирована.

Для оценки причин трагедии прибыло большое число экспертов из специализированных организаций — представители «Дортехнологии», геологических и проектных институтов. Они примут участие в работе правительственной комиссии.

Между тем родственникам шести погибших и двух пострадавших в ДТП уже перечислены компенсации на общую сумму 3,2 млн руб. То есть по 400 тыс. руб. на каждого погибшего и пострадавшего.

Напомним, что крупный обвал грунта произошел в ночь на воскресенье, 28 сентября. В 3.30 местным спасателям поступило сообщение о том, что на участке между Евпаторийским и Николаевским шоссе в огромную яму прямо посреди дороги провалился автомобиль ВАЗ-2106. Тела погибших сотрудникам МЧС пришлось извлекать с помощью специальных инструментов.

По счастливой случайности, следовавшая за «шестеркой» машина Renault Logan успела увернуться от ямы, фактически перелетев через нее.

По факту случившегося управление СК РФ по Республике Крым возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам).

Согласно тендерной документации, подрядчиком строительства дороги, где произошла авария, выступала компания «Юждорстрой». Председателем правления и генеральным директором этой компании является недавно избранный депутат Госсовета Крыма от «Единой России» Игорь Аржанцев.