Кого слушает президент

От керченских пробок остались только фуры

На Керченской переправе исчезли очереди из легковых автомобилей, но остались из грузовиков

Анатолий Караваев 23.08.2014, 16:32
kerch.com.ru

На Керченской переправе с обеих сторон исчезли очереди из автотуристов. В субботу днем в порту Крым, где еще неделю назад наблюдалась 12-километровая пробка, осталось всего несколько десятков машин. Между тем водители грузовиков по-прежнему испытывают серьезные трудности с переправой через пролив. Пока власти направляют все силы и средства на помощь водителям легковушек, дальнобойщики вынуждены самоорганизовываться.

По данным АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), по состоянию на 15.00 субботы в порту Крым своей очереди на переправу ожидало 40 машин – все они с легкостью поместятся на ближайшем пароме. В порту Кавказ, где пиковая нагрузка миновала уже давно, в очереди стояло 10 машин.

«На Керченской переправе курсируют шесть паромов и катамаран «Сочи-1», — прокомментировали ситуацию в ЕТД. Со дня на день на линию должен выйти и давно обещанный властями паром «Крым», вмещающий 160 машин. Он должен был начать перевозки еще в начале недели, но в итоге, как ожидается, заработает с воскресенья или понедельника.

Напомним, что наиболее тяжелая ситуация в порту Крым сложилась 14-го и в ночь на 15 августа.

Только по официальным данным, в пробке на паром тогда стояло более 2700 машин. Затор протяженностью 12 км почти достигал центра Керчи, заметно осложнив движение местного транспорта. На самой переправе водители устраивали рукопашные схватки и организовывали отряды самообороны, чтобы не пускать водителей в обход очереди. Чтобы разрядить ситуацию, местные власти приняли экстренные меры.

В кратчайшие сроки были организованы новые благоустроенные накопительные площадки для ожидающих парома автомобилистов, в том числе на летном поле местного аэродрома. Благодаря этому заторы исчезли с улиц Керчи и всю последнюю неделю пробка с каждым днем неизменно сокращалась — еще в субботу утром на переправе стояли 260 автомобилей.

Скорее всего, пиковая нагрузка на порт Крым уже позади. Специалисты АНО «ЕТД» считают, что по состоянию на 22 августа в Крыму оставалось 25,5 тыс. легковушек, которые будут возвращаться в Россию через переправу. Однако учитывая, что каждые сутки паромы перевозят около 4000 машин, ждать повторения недавнего коллапса не приходится.

Между тем на фоне радужной картины с легковыми автомобилями серьезные проблемы в Керчи испытывают водители грузовиков. После того как в порту Крым возникла большая очередь, власти закрыли доступ на паром не только фурам, но и пассажирским автобусам и даже грузовым «Газелям».

И если пропуск малотоннажного грузового транспорта возобновили, как только в пробке оказалось меньше 500 легковушек, то водителям грузовых машин в Крыму приходится самостоятельно решать свои проблемы.

Как сообщает местный информационный портал Kerch.com.ru, сейчас все фуры, которым нужно переправиться в Краснодарский край, направляют в расположенный в Керчи накопитель «Автотранспортное предприятие» (АТП). «На стоянке из удобств – один туалет, однако платить за пребывание там приходится по 250 руб. в сутки.

При этом некоторые фуры простаивают в накопителе до шести дней», — пишет издание.

Грузовики перевозят в двух направлениях. Паром «Санкт-Петербург» за 23 тыс. руб. доставляет их в Новороссийск, а «Robur», который несколько дней использовали только для транспортировки легковушек, за 16 тыс. руб. везет грузовики в Темрюк.

«Разница между паромами не только в цене: «Санкт-Петербург» переправляется вместе с водителями, а вот «Robur» перевозит только фуры: водители вынуждены самостоятельно добираться до Темрюка и там выгружать свои автомобили», — отмечают местные журналисты.

И если для водителей легковых машин уже организовали электронную очередь, то дальнобойщики сейчас сами регулируют порядок погрузки на паромы. Есть здесь и свои «льготники».

Правда, в отличие от пассажирского потока, где сразу пропускают ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза и России, грудных детей с родителями, а также сенаторов и депутатов, здесь приоритет отдается тем, кто везет молоко, лекарства и бензин.

«Водители вынуждены соглашаться на отстой в АТП, так как здесь их грузы досматривает самооборона и ставит печать в документ, без которого невозможно приобрести билет на паром, — сообщают керченские журналисты. — При этом на старой стоянке у железнодорожных путей рядом с портом тоже собираются фуры, преимущественно бензовозы. Здесь новых правил не признают и в общей очереди стоять не желают.

Кроме того, грузовики могут уехать из Крыма через порт Феодосии, но там ситуация обстоит еще сложнее.

«Водители крайне возмущены создавшейся ситуацией и считают, что их судьбой государство не занимается, и готовы даже пойти на крайние меры, когда чаша терпения переполнится», — пишет kerch.com.ru