Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Российский автопром сдали в утиль

Поддержка отечественного автопрома из федерального бюджета сократится к 2015 году почти вдвое

,
Государство снижает поддержку отечественного автопрома. В следующем году объем госгарантий будет на 22,5% меньше, а к 2015 году сократится почти вдвое по сравнению с 2012 годом. Господдержка будет обеспечена производителям, занимающимися инновационными разработками. На это до 2015 года будут ежегодно выделять 5,6 млрд рублей.

В среду Минфин опубликовал основные положения бюджетной политики России с 2012 по 2015 год (документ есть на сайте министерства в открытом доступе). Как следует из документа, в ближайшие годы государство снизит расходы на поддержку отечественных автопроизводителей.

«Расходы из федерального бюджета на поддержку автомобильной промышленности в 2013 году составят 7,6 млрд рублей по сравнению с 9,8 млрд, направленными в 2012 году. В 2014 году — 6,6 млрд рублей, в 2015 году – 5,6 млрд рублей», — говорится в положениях.

Из них 16,8 млрд будут направлены производителям, реализующим инновационные проекты (например, уменьшение выбросов и потребления топлива при сохранении мощности двигателя, сокращение расхода топлива, применение новых систем активной безопасности и «умных» помощников), для модернизации основных фондов предприятий (по 5,6 млрд ежегодно), также 6,4 млрд рублей государство выделит в 2012–2014 годах в рамках программы льготного кредитования (завершилась в январе 2012 года) для выплат по оставшимся у населения автокредитам, взятым в рамках программы.

Таким образом, общая сумма инвестиций в российский автопром до 2015 года составит 29,6 млрд рублей.

«Нет ничего страшного в том, что государство сокращает уровень расходов на автопром, — говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Завершена программа утилизации, субсидирование процентной ставки по программе льготного кредитования также снижается по мере выплаты кредитов населением. Остается только поддержка инноваций. Это обычный рабочий момент».

Общий объем поддержки российского автопрома из бюджета во время финансового кризиса был в несколько раз выше и составил 150 млрд рублей, включая 75 млрд рублей для спасения «АвтоВАЗа». В рамках программы утилизации было переработано 600 тысяч автомобилей, из них 40% — модели «АвтоВАЗа». В период действия льготной программы кредитования было выдано более 500 тысяч льготных кредитов.

Снижение финансовой поддержки автозаводов происходит на фоне наложения на них дополнительных сборов: Совет федерации в среду утвердил изменения в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса, устанавливающие с 1 сентября обязательный для всех производителей утилизационный сбор.

Компаниям, работающим в России, в отличие от зарубежных, импортирующих автомобили на российский рынок, чтобы не платить пошлину, придется организовать утилизационное производство и дать гарантию, что каждый выпускаемый автомобиль будет сдан в переработку.
По данным агентства PricewaterhouseCoopers, в России сейчас не существует специального органа, занимающегося организацией процесса утилизации старых машин, а также необходимой инфраструктуры. Для сравнения, в США действуют более 20 000 малых предприятий для приема вышедших из эксплуатации авто. Российскому государству необходимо простимулировать строительство инфраструктуры для утилизации во избежание неприятных последствий для автомобильного рынка в стране. Для этого потребуется, по прогнозам PwC, порядка $2 млрд.

Между тем в апреле Владимир Путин обещал автозаводам дополнительную поддержку из федерального бюджета.

Правда, ее сроки определены 2018–2020 годами, когда прекратят свою силу действующие соглашения о промсборке. «Предлагаю за счет средств федерального бюджета возмещать автозаводам часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным до 2014 года включительно. Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года. Эта преференция касается только тех, кто будет четко исполнять свои инвестиционные планы», — заявил тогда Путин на открытии производства бюджетного универсала Lada Largus.
Согласно статистическим данным, российский рынок демонстрирует уверенный рост. В первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 14%, до 1 413 769 автомобилей. Производство автомобилей на заводах с января по июнь выросло на 33%, до 954 000 автомобилей. Больше всего выросло производство грузовиков.

Новости и материалы
Археологи нашли средневековый замок со рвом под отелем во Франции
Слова Байдена в адрес руководства России назвали непристойными
Россиянам рассказали о лайфхаках в запоминании иностранных слов
Бывший соратник Трампа боится, что тот выведет США из НАТО
В Канаде заявили об «опустошении кладовки» из-за Украины
В Пентагоне заявили, что КНР не хочет воссоединения с Тайванем силой
Парламент Греции не поддержал вотум недоверия нынешнему правительству
В нескольких регионах Украины слышны взрывы
Призывников не отправят в зону СВО
С конвейера бывшего завода Hyundai в Петербурге в 2024 году сойдут 25 тысяч автомобилей
В Британии заявили, что Украина может проиграть в конфликте с РФ к лету
В Европе усиливают безопасность на фоне приближения роста угрозы террора
Режиссера Кристофера Нолана наградят рыцарским титулом в Великобритании
Microsoft научит свой браузер потреблять меньше оперативной памяти
Вышла дешевая приставка в стиле Game Boy от Anbernic
Психолог предупредил об опасных последствиях думскроллинга
Генштаб заверил, что завершающие службу этой весной срочники будут своевременно уволены
Власти Казахстана призвали своих граждан покинуть Одессу и Харьков
Все новости