Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Брызги соляры

Тест-драйв седана Hyundai Solaris

Уставший от «Логанов» и «Фокусов» отечественный потребитель с жадностью вцепился в новый бюджетный автомобиль Hyundai Solaris. Но после первой эйфории наступило похмелье. «Газета.Ru», поддавшись общему ажиотажу, втиснулась в очередь за новым лидером российского рынка иномарок.

После запуска производства Solaris в Санкт-Петербурге продажи Hyundai на российском рынке подскочили на 91%. За полгода компания реализовала более 40 тысяч «Солярисов», притом что продажи начались в феврале. В среднем отечественный потребитель приобретает более 10 тысяч таких автомобилей ежемесячно, выдерживая очереди, растянувшиеся на несколько месяцев вперед.

В сравнении с традиционными бюджетными автомобилями Hyundai Solaris в первую очередь выделяет интересный дизайн – волнообразные ребра по бортам и в целом элегантный облик отличают его от скучных прямоугольных одноклассников. Раскосые фары и задние фонари продолжают общую дизайнерскую концепцию Hyundai, и в результате автомобиль выглядит дорого.

Салон Solaris тоже выходит за привычные рамки дешевых автомобилей, включая оформление панели приборов и добротный борткомпьютер на передней панели. Кому-то не понравится корейская манера злоупотреблять деталями – некоторые вставки «под металл» кажутся лишними. Спереди будет вполне комфортно рослому водителю и пассажиру (при этом водительское кресло можно отрегулировать и по высоте), хотя на заднем диване крупным людям будет уже тесно. Маленьким снаружи кажется и багажник, однако объем его составляет 465 литров.

Для Solaris предлагаются два бензиновых двигателя семейства Gamma – объемом 1,4 л и мощностью 107 л. с., а также 1,6 л, который развивает 123 л. с., которые агрегатируются с пятиступенчатой «механикой» либо четырехступенчатым «автоматом».

Седан с 1,6-литровым мотором и «механикой» с первой передачи резво устремляется вперед и за считаные секунды набирает больше сотни. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля в этой спецификации 10,2 с.

Привод сцепления достаточно «прозрачен», передачи переключаются четко, с автомобилем достаточно просто освоиться и контролировать его поведение, пока речь идет о гладкой и ровной поверхности.

Однако на неровностях зад автомобиля болтает, а каждая выбоинка отдается громким стуком. Во многих местах за городом и даже на некоторых участках МКАД, чтобы двигаться заданным курсом на высокой скорости, в руль буквально приходится вцепляться. Руки при такой езде устают уже через несколько километров, и страшно представить, как будет вести себя автомобиль зимой.

Согласно отзывам на профильных интернет-форумах, на эту «болезнь» владельцы стали обращать внимание сразу после покупки — многих она вынудила обратиться с жалобами в российское представительство компании. Там либо указывали на ошибки при регулировке развала и схождения колес в ходе предпродажной подготовки, либо отмечали отсутствие проблемы.

Автомобиль можно заправлять бензином Аи-92. Небольшого объема бака в 43 литра может хватить надолго, потому что даже в условиях столицы расход топлива, согласно показаниям борткомпьютера, составлял в среднем 9–10 литров на 100 километров.

Даже в базовой комплектации за 399 тысяч рублей автомобиль оснащен гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками и центральным замком. Доплата за окраску «металликом» не предусмотрена, кондиционер стоит 20 тысяч рублей, а «автомат» 35 тысяч.

В самой дорогой комплектации Family (за 639 тысяч рублей) предусмотрен климат-контроль, подушки безопасности (включая боковые шторки), ABS, бесключевой доступ в салон.

В качестве опции на Solaris появился русифицированный навигатор за 28 тысяч рублей. Навигация выполнена в хорошем разрешении и достаточно функциональна — содержит много точных адресов и ведет практически без ошибок.

Лидерство среди иномарок по итогам полугодия сохраняет Renault Logan, хотя по результатам месячных продаж Hyundai Solaris занимает первую строчку с мая. Французский бюджетник, очевидно, уступает скромным дизайном и почтенным возрастом, в базовой комплектации практически «пуст» и проигрывает Solaris в мощности. Самый мощный 1,6-литровый 16-клапанный мотор французского седана развивает всего 102 л. с, а базовая версия – 75 л. с.

Однако подвеска «Логана», даже после того как ее переделали и убрали передний стабилизатор поперечной устойчивости, все равно заметно лучше, чем у «Соляриса», и аналогичных проблем на дороге не вызывает. Но главный аргумент Renault Logan – цена. В самой простой комплектации, с двигателем 1,4 л и «механикой», он дешевле Hyundai Solaris с мотором того же объема на 72 тысячи рублей (от 327 тысяч), а в максимальной комплектации, с двигателем 1,6 л и четырехступенчатым «автоматом», — на 168 тысяч рублей (от 471 тысяч).

В тройку лидеров российских продаж также входит Ford Focus, который с момент выхода первого поколения модели в 1998 году семь раз становился самой продаваемой иномаркой в России, а в этом году представил новую версию своего автомобиля. И хотя Focus нельзя назвать в полной мере бюджетным автомобилем, совершенно определенно часть его аудитории уйдет к «Солярису». На нашем рынке базовый автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л. с. с МКПП стоит от 509 тысяч рублей, а с двигателем в 125 л. с. и АКПП – от 637 тысяч рублей

Еще один конкурент Solaris, Volkswagen Polo Sedan, с начала года разошелся тиражом более 20 тысяч машин. Он оснащается одним 16-клапанным силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с., а среди трансмиссий есть альтернатива – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый «автомат». В максимальной комплектации Polo стоит свыше 600 тысяч рублей, а за действительно недорогими версиями (базовая цена 425 тысяч рублей) выстраиваются значительные очереди.

И все же Hyundai Solaris далеко не совершенен: его дизайн интересен, но все-таки «на любителя», а ходовые качества вызывают много вопросов.

Однако российский рынок принял новичка не просто с распростертыми объятиями, а вцепился ему в горло и, вероятно, не собирается отпускать. Российские «Лады», при всех потугах властей, всерьез как конкурент даже недорогих иномарок не воспринимаются. Logan, Sandero, Lacetti вполне достойные автомобили, но имидж дешевых машин для таксистов и стариков отталкивает от них современного потребителя. В такой своеобразной компании Solaris вышел на совершенно нового для себя покупателя, который, в свою очередь, получил симпатичный автомобиль за приемлемые деньги, готов ждать своей очереди и прощать недостатки.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости