Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

С в значении E

Тест-драйв Mercedes C-klasse

Mercedes C-klasse и его предшественник «190-й» пытались усидеть на двух стульях – между разбогатевшим средним сегментом и недорогим премиумом. Это приносило отличные дивиденды, пока бюджетники не нарастили себе жирок. После рестайлинга C-klasse определился в своем привилегированном положении в обществе. Корреспондент «Газеты.Ru» убедился в этом во время тест-драйва.

В компании Mercedes приняли решение придать малым классам своих автомобилей большей премиальности. Запуская 20 лет назад Mercedes 190, в компании задумывали захватить новую молодежную аудиторию. Для этого был разработан небольшой, драйверский и относительно простой автомобиль, который принес солидной марке солидный прирост продаж. Впоследствии концепция сохранилась. И даже в 2007 году, когда вышло уже нынешнее поколение C-Klasse в кузове W204, это давало свой отпечаток в унылом простеньком салоне и «немерседесовском» оснащении.

Но судя по последним решениям, маркетологи компании столкнулись с проблемой самоидентификации C-klasse и не только его.

«Бюджетный», «базовый» или «простой» Mercedes - это оксюморон, который современный покупатель поглотить неспособен.

Избалованный, разжиревшими на опциях Ford и Opel, не говоря уже о Hyundai, автомобилист не понимает, зачем ему переплачивать за пустой «мерс». И наоборот, клиент Mercedes брезгует, что на такой же машине может поехать вчерашний «фокусовод». Для борьбы с такими сомнениями С-klasse напичкали электроникой по самую крышу и сделали в салоне евроремонт с джакузи и тройными стеклопакетами. Кстати, новый A-klasse из яйцеобразной пустышки превратиться в имиджевое спорткупе – концепт был показан на автосалон в Шанхае. Над Mercedes взошла не одна звезда, а сразу пять.

Итак, новый пятизвездочный C-klasse был представлен на фешенебельном курорте Канарских островов. В обновленной машине было изменено более 2000 деталей. Но главное его отличие ментальное – весь образ стал более монументальным и основательным, придав машине новый класс.

Плита решетки радиатора выдается вперед, под ней постамент бампера с подсветкой из противотуманок.

Не только дизайн подтянули до современного E-klasse, к нему же стремился и оформитель по интерьеру. В салоне никаких компромиссных решений. Богатая приборная панель, большой монитор бортового компьютера, двуцветная кожа, клавиатура магнитолы и навигатора на центральной консоли. По желанию сиденья оборудуются массажером и динамической системой, которая надувает «бочка» кресла в повороте, чтобы придержать водителя и пассажира за талию. Стиль, качество, простор салона – все не оставляет сомнений, что маленький седан Mercedes все же Mercedes настоящий.

Как и все новые модели компании, C-klasse оснащен более экономичными двигателями. Снижения расхода топлива (на 31% максимум), инженерам удалось добиться за счет установки системы Start-Stop, новым настройкам двигателей и другим передаточным числам в коробке 7G-tronic plus. Предполагается, что владелец настоящего премиума может себе позволить заботиться об экологии.

Самая экономичная модель Mercedes-Benz C-Класса C 220 CDI с механической коробкой передач потребляет в среднем 4,4 л дизельного топлива на 100 км.

Мотор V6, работающий под капотом автомобиля C 350 заметно прибавил мощности и крутящего момента: так, он развивает теперь 225 кВт (306 л.с.) и 370 Н∙м (прежде – 215 кВт/292 л. с. и 365 Н∙м). Но потребляет он в среднем около 6,8 л на 100 км.

Впрочем, эта забота ничего не стоит в управлении автомобилем. Механика четкая, в семиступенчатый автомат работает деликатно и даже вкрадчиво, угадывая желания водителя. Стремясь к экологичным повышенным передачам в нормальном режиме, он готов уступить и крутить мотор в «спорте». Выключение двигателя при остановке происходит тоже естественно и незаметно.

Стоит легонько коснуться педали газа, как машина трогается, слегка вздрогнув от включившегося мотора. От этой обязанности можно избавиться, отжав кнопку Eco.

Подвеска у «цешки» в меру мягкая и комфортная. Система Agility control сканирует дорожное полотно и регулирует жесткость стойки на отбой, адаптируясь к состоянию дорожного покрытия и манере водителя. Ямы она глотает беззвучно, а на крутых поворотах серпантина не раскачивается, как во время шторма. Но если хочется жесткости, можно заказать AMG-пакет со спортивной подвеской. Она плотно сбита, дорожный просвет уменьшен на 15 мм, и на хорошем гладком асфальте готова доставить больше драйверского удовольствия. Но каждая кочка и яма, на размякшем от коррупции и снега российском асфальте будет отдаваться в спину водителя больнее, чем цена. Так что оптимальным для России будет пакет Advanced Agility, который позволяет вручную выбирать настройки подвески.

В последние годы Mercedes совершенствовал свои системы безопасности и теперь электронные «примочки», дебютировавшие на представительском S-klasse, предлагаются и в С-klasse тоже. В принципе, умений «мерседесовской» электроники хватило было для того, чтобы вести машину совеем без водителя. Адаптивный круиз-контроль так и делает – соблюдая выбранную дистанцию, притормаживая и разгоняясь за впередиидущей машиной. Камеры, установленные по всему периметру автомобиля, мониторят разметку, дорожные знаки, положение машины на дороге, и могут предвидеть аварийные ситуации. При этом автомобиль мягко вмешивается в управление, чтобы не дать водителю совершить ошибку. Когда C-klasse пересекает сплошную разметку, автомобиль сам возвращается в полосу. Если в мертвой зоне находится другой автомобиль, электроника не позволит в него перестроиться, а когда водитель не успевает быстро затормозить перед препятствием, замедление происходит автоматически. Более того, преднатяжители ремней подтягиваются еще до возможного удара.

К тому, что машина под тобой может ожить и начать принимать самостоятельные решения нужно привыкнуть.

Бортовой компьютер современного автомобиля все больше по функциям походит на полноценный PC. Mercedes, например, может выходить в интернет, подключаться к мобильнику, отправлять SMS, искать точки интереса на Google Maps и проверять почту.

Премиальность проявляется и в цене – рассматривая прайсы, сомневаться в породистости С-klasse не приходится. Так, стоимость обновленного С 180 CGI в комплектации «Особая серия» составляет 1 370 000 руб., C 200 CGI в том же исполнении – 1 470 000 руб. Рестайлинговый C-Класс 220 CDI с дизельным двигателем стоит 1 570 000 руб. Стоимость C 250 CGI и полноприводного C 300 4MATIC – 1 650 000 руб. и 1 900 000 руб. соответственно. Универсалы C-klasse представлены на российском рынке в двух модификациях - C 180 CGI и C 250 CGI, стоимостью от 1 470 000 руб. и 1 750 000 руб. соответственно.

Новости и материалы
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Ученые выяснили пользу для мозга от популярной пищевой добавки для спортсменов
Все новости