У Mini Cooper Countryman S есть все, чтобы относиться к нему как к серьезному автомобилю — без шуток и подколок. У него 1,6-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель мощностью 184 л. с. с непосредственным впрыском, а также полный привод — автоматически подключаемый при помощи многодисковой муфты, управляемой электроникой. Шестиступенчатый автомат, подвеска — спереди McPherson, сзади – многорычажка. Дисковые тормоза на всех колесах. Разгон до сотни – 8,3 секунды (а с механикой так и вовсе 7,9). Размер машины пусть и не дотягивает до стандартного кроссовера, но все же он заметно больше, чем универсал Clubman: на 173 мм длиннее – 4110, в ширину он 2595 и 1561 мм в холке. Дорожный просвет хоть и не деревенский, но вполне пригодный для российской городской реальности – 149 мм.
В салоне у него довольно просторно – высокий потолок и почти вертикально посаженное лобовое стекло избавят от кислородного голодания. Сиденья с ощутимой боковой поддержкой, в меру мягкие, почти ортопедические. Причем не только спереди, но и сзади – за водительской спиной можно установить два раздельных кресла или традиционный диванчик. Задние сиденья двигаются по горизонтали, и можно либо расширить пространство для ног в салоне, либо увеличить багажник до 350 литров.
Но перевозить много людей и вещей одновременно в нем все же невозможно.
Что касается ходовых характеристик — это шумный и жесткий «паркетник», довольно резвый при этом и неплохо сбалансированный. Короткий ход руля (2,3 оборота от упора до упора) и адекватная работа электроусилителя делают его маневренность физически ощутимой. «Деревянная» подвеска нивелирует завышенную посадку, благодаря чему Countryman весело и уверенно выписывает повороты, но бухает стойками в ямах, а из-за короткой базы еще и козлит на лежачих полицейских. Большие колеса R17 с шипованной резиной (сохраняющей, кстати, возможность движения при проколе колеса) задают свою тональность вне зависимости от настроек музыкальной системы. Но благодаря им и полному приводу автомобильчик не пасует перед парковкой в сугробе и без усилий выкарабкивается из ледяного двора.
В режиме Sport педаль акселератора становится более «чувствительной» — холостые обороты подскакивают, а коробка начинает придерживаться пониженных передач. Руль становится еще более острым, но и тяжелым тоже. Если еще и перевести коробку в спортивный режим, общая нервозность усугубляется. На открытом газу крутящий момент начинает метаться между колесами, от чего ее приходится ловить. Но если приспособиться, можно получать удовольствие от азартной динамики.
И если крепко зажмурить глаза, подходя к машине, и не отрывать взгляд от дороги в пути, это серьезное и даже критическое отношение к автомобилю вполне удастся сохранить.
Но такое циничное равнодушие меньше всего нужно Mini. Увеличенный в размерах пупсик Mini Cooper, как переросший щенок йорка, — изящество маленькой собачки потерял, а звериную серьезность не приобрел. «Дорогая, я увеличил машину», — мультяшная игрушка, естественно, привлекает в первую очередь детей и не наигравшихся в куклы взрослых.
Дизайнеры maxi-Mini, видимо, собрали фокус-группу из детей, которые придумали идеальный автомобиль для себя. Полностью сохранив пропорции хетчбэка-прародителя, автомобиль словно раздулся, как воздушный шарик. В салоне же кроме традиционных фишек – вроде огромного циферблата спидометра по центру приборной панели со встроенным экраном бортового компьютера – много новых развлекалок. Например, через весь салон между сиденьями проходит светящийся тоннель. На него можно нанизывать аксессуары: хочешь — пепельницу и очечник, хочешь — экран для айпада. Двери изнутри похожи на ушные раковины, кроме того, они подсвечиваются в тон тоннелю, и цвет салона можно менять. Розовый, оранжевый, фиолетовый, красный, синий… «А зеленый мини-пупер не бывает?» — эксперт «Газеты.Ru» слегка разочарован, но соглашается оставить оранжевый – в тон спидометру.
В жертву дизайну приносится и удобство. Самолетные тумблеры, щедро рассыпанные по салону, выглядят очень эффектно, но найти нужный вслепую за рулем практически нереально.
Винтажные дверные ручки неудобны, джойстик бортового компьютера расхлябан, нужную папку приходится буквально ловить, но войти в нее отдельная проблема – нажиматься рукоятка категорически отказывается.
Но дело в том, что для покупателей Countryman все перечисленные характеристики не станут основополагающими. Его технологические достоинства и недостатки не буду иметь никакой решающей роли при выборе этого автомобиля. Его купят не за подвеску, работу мотора в режиме «спорт» или за короткий ход руля. Его купят за его детскость, нелепость, наивность и причудливость. Или за это его не купят.