Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Bentley и Bugatti с рулем от Porsche

Перестановки в Volkswagen

Премиум-марки Bentley и Bugatti, принадлежащие концерну Volkswagen, возглавит нынешний технический руководитель Porsche — при нем были выпущены коммерчески успешные Cayenne и Panamera. Саму Porsche ранее возглавил выходец из VW Матиас Мюллер, который заявил о грядущем расширении модельного ряда при непременном сохранении в линейке модели 911.

Концерн Volkswagen меняет руководителя люксовых подразделений Bentley и Bugatti – за развитие обеих марок с февраля 2011 года будет отвечать 52-летний Вольфганг Дюрхаймер, занимающий сейчас пост вице-президента по исследованиям и разработкам в Porsche.

Нынешний руководитель Bentley и Bugatti Франц-Йозеф Пэфген, проработавший в Volkswagen 30 лет, уйдет в отставку, сохранив за собой должность консультанта совета директоров, сообщается в заявлении компании.

Дюрхаймер сменит Пэфгена и у руля автоспортивного подразделения VW. В свою очередь, место Дюрхаймера в Porsche займет Вольфганг Хатц, отвечающий в VW за разработку двигателей и трансмиссий.

Франц-Йозеф Пэфген, пришедший на работу в VW в 1980 году, с 1995 года отвечал за техническое развитие Audi, а позднее возглавил совет директоров люксовой немецкой марки. В 1998 году он возглавил купленную VW итальянскую Lamborghini – до перехода под контроль VW компания успела сменить несколько хозяев, включая американский Chrysler, и обанкротиться. Впоследствии в руках Пэфгена сосредоточилось управление и другими премиум-марками концерна – с 2002 года он возглавляет Bentley, a c 2007-го – Bugatti.

При нем Bentley запустила в производство «массовую» модель Continental, разработанную на платформе Volkswagen.

За те годы, что Lambo принадлежит Volkswagen, итальянский производитель спорткаров выпустил модели Gallardo и Murcielago. Последней новинкой марки, показанной на Парижском автосалоне в сентябре, стал сверхлегкий концепт-кар Sesto Elemento, в конструкции которого широко применен углепластик. Там же был показан публике и обновленный Bentley Continental.

Вольфганг Дюрхаймер, который возглавит Bentley и Bugatti в феврале 2011 года, начинал свою карьеру у конкурентов из BMW, проработав там с 1989 по 1999 год. В баварской компании он, в частности, отвечал за развитие продуктовой линейки мотоциклетного подразделения, а перейдя в Porsche, курировал модельный ряд Porsche 911. В 2001 году он занял пост вице-президента по исследованиям и разработкам – с того времени Porsche запустила в производство внедорожник Cayenne, построенный на платформе Touareg, первого и второго поколения, а затем и пятидверную Panamera.

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн подчеркнул высокие технические знания Дюрхаймера. «Вольфганг Dürheimer представляет выдающиеся технические компетенции Porsche. Он будет применять свои знания и опыт для дальнейшего развития брендов Bentley и Bugatti, которые удерживают лидирующие позиции в люксовом сегменте», — заявил Винтеркорн.

В новой должности Дюрхаймеру необходимо будет справиться с оттоком клиентов марки Bentley, а также продолжить обновление модельного ряда.

Сейчас марка Bentley остаётся одной из самых убыточных среди брендов, принадлежащих концерну VW. Продажи автомобилей по итогам прошлого года снизились вдвое, до 4 000 машин. Сейчас по сравнению с кризисным 2009 годом ее финансовые показатели также не улучшились. Как отмечает Bloomberg, операционный убыток Bentley за 9 месяцев 2010 года составил 145 млн евро. В аналогичном периоде прошлого года британская марка показала убыток в 148 млн евро. Больше немецкий автоконцерн теряет только от испанского Seat (убыток 218 млн евро за три квартала).

Porsche также остается убыточным, однако размер убытков и долгов компании удалось снизить (в том числе за счет приобретения пакета акций Porsche концерном VW). Как уточняет Bloomberg, компания завершила финансовый год, закончившийся 31 июля, с чистым убытком в 454 млн евро (против 3,56 млрд евро годом ранее).

По словам главы Porsche Матиаса Мюллера, компания в 2010 году рассчитывает выйти на безубыточность, а к 2014 году продавать по всему миру до 150 тысяч автомобилей.

В интервью «Газете.Ru» на автосалоне в Лос-Анджелесе Мюллер отметил, что Porsche может ожидать появление новых моделей, в том числе неожиданных, однако Porsche 911 предполагается оставить в классическом виде – на нем не появится ни гибрида, ни дизеля, пообещал глава Porsche.

Согласно объявленному плану инвестиций, до 2015 года концерн Volkswagen инвестирует в собственное развитие 51,6 млрд евро, а к 2018 году рассчитывает опередить Toyota и стать крупнейшим автопроизводителем в мире. 41,3 млрд евро из этих денег будут вложены в модернизацию заводов и обновление оборудования. При этом 57% средств планируется инвестировать в производство в Германии.

Новости и материалы
Лифт с женщиной и ребенком сорвался в многоэтажке Нижневартовска
Глава Дагестана назвал причину кризиса в энергетическом комплексе
Боня произвела фурор в Монако: «На меня напрыгнули все девушки»
В КНДР назвали отправку навоза свободой самовыражения
Участник СВО из батальона «Шторм» попытался изнасиловать пожилого врача в госпитале
Суд ЕС оставил в силе санкции против российского бизнесмена Винокурова
В Молдавии прошли протесты против визита госсекретаря США Блинкена
Канада сообщила, что не препятствует ударам ВСУ по территории России
Семью оштрафовали на десятки тысяч долларов за сбор ракушек на пляже
Четверо подростков избили и ограбили мужчину в Краснодаре
Сальдо сообщил об обстреле поселка под Херсоном
В Госдуме связали заявление Трампа о бомбежке Москвы с его эпатажем
Путин поручил обеспечить на Кубани создание объектов утилизации ТКО
Генерал ВСУ раскрыл, на что решилась Украина в зоне СВО
Новый гибрид BYD может проехать без остановки 2 тыс. километров
Посольство РФ выразило надежду на скорейшее освобождение российского заложника в Газе
Росфинмониторинг добавил журналистку SOTA Лойко в перечень террористов
«Уже 25 лет не ем»: Буланова рассказала, от чего отказалась ради фигуры
Все новости