ГИБДД прикрыла «живой щит» пробкой

«Живой щит» из автомобилистов построили на МКАД гаишники

Виктор Мараховский 09.03.2010, 20:52
ИТАР-ТАСС

Начальник батальона ДПС, сотрудники которого использовали автомобилистов в качестве «живого щита» при попытке задержать преступников на МКАД, предупрежден о неполном служебном соответствии. Правда, в ГИБДД отрицают факт организации «живого щита», называя его «искусственной пробкой». Пострадавшие автомобили обещают починить.

Сотрудники ГИБДД в Москве использовали автомобилистов в качестве живого щита при попытке задержать преступников на МКАД. Об этом в видеообращении сообщил один из пострадавших автовладельцев. Весь день в ГИБДД Москвы не комментировали инцидент, а вечером во вторник в пресс-службе инспекции сообщили, что узнали об инциденте из СМИ. В ГИБДД признали, что работники ДПС «нарушили некоторые инструкции». Но факт организации «живого щита» в пресс-службе отрицают — речь шла о попытке «искусственно создать пробку» и таким образом задержать преступников.

Все сотрудники и их руководители будут наказаны: руководителя батальона, устроившего пробку, уже предупредили о неполном служебном соответствии.

РИА «Новости» со ссылкой на замначальника столичной ГИБДД Игоря Исаева сообщает имя и фамилию командира спецбатальона ДПС — Александр Козлов. Начата служебная проверка. ГИБДД готова оплатить ремонт участникам организованного ею ДТП. Пресс-секретарь ГИБДД столицы Марина Васильева от имени ведомства передала владельцам пострадавших машин извинения.

Об инциденте на МКАД сообщил москвич Станислав Сутягин. Он опубликовал в интернете видеообращение, в котором рассказал, как его вместе с другими автомобилистами милиционеры использовали в качестве «живого щита» при попытке задержания преступников.

Станислав Сутягин рассказывает следующее: «5 марта я со знакомым, двигаясь по МКАД со стороны Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе на автомобиле Mercedes, не доезжая до Ярославского, увидел несколько машин ДПС. Наш автомобиль двигался в крайнем левом ряду, и, когда нам просигналили остановиться, мы это сделали.

Инспекторы попросили меня поставить машину немножко боком. То же самое по их просьбе сделали и другие автомобилисты. Буквально через несколько минут, слегка протаранив меня и стоящую рядом черную «Волгу», пронеслась серебристая Audi. После чего сотрудники милиции сели в свои машины и продолжили преследование.

Инспектор Борисов Алексей из 1-го спецполка забрал у нас документы, сообщив, что мы получим их на стационарном посту. Мы отправились туда, и нам сообщили, что проводилась спецоперация: задерживали особо опасных вооруженных преступников. У меня вопрос: я ведь мог погибнуть. Могли погибнуть другие люди. А что если бы преступники остановились и начали стрелять? Неужели наша жизнь ничего не стоит?»

Как отмечает Сутягин, инспекторы не просили водителей выйти из автомобилей и ничего не объясняли, таким образом подвергая их жизни прямой угрозе. По словам водителя, за черной «Волгой» стояла еще одна, белая, водитель которой вез в роддом беременную женщину. От удара белая «Волга» также пострадала.

«После случившегося сотрудники ГИБДД нам прямо сказали: «Ребята, вы компенсации не получите — автомобиль преступников задержан не был. А что мы просили вас остановиться — ну так что?» Поэтому лично я для себя решил: если передо мной еще раз встанет такая ситуация, я останавливаться не буду. Штраф за это — всего триста рублей. Ремонт машины гораздо дороже, а человеческая жизнь вообще цены не имеет».

Ранее подобный случай был зафиксирован лишь однажды — 2 марта 2008 года в Белоруссии. Для задержания пьяного водителя инспекторы ДПС в Минске остановили несколько машин на маршруте следования нарушителя и запретили их водителям покидать автомобили. После того случая инспекторы были отстранены от службы и пошли под суд, вынесший им условное наказание.

Руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает: «На Дмитровском шоссе около полутора лет назад уже была попытка создать «живой щит» из водителей. К счастью, водители, несмотря на угрозы конфискации прав, отказались вставать поперек дороги. Я тогда рекомендовал участникам инцидента жаловаться в прокуратуру, предупреждая, что «это повторится». Они решили не жаловаться — и это повторилось».