Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Элегантен, как рояль

Тест-драйв Honda Pilot

В новой версии Honda Pilot похож на провинциального политика, победившего на парламентских выборах. Благодаря психологам, технологам, дизайнерам и визажистам он полностью сменил имидж. Неплохо смотрится на думской парковке и городских площадях. А от бездорожья малой родины его просто трясет.

Мой испытуемый оказался подчеркнуто представительным. Черный лак, серая кожа внутри. Спереди – брутальная конструкция с крупным хондовским шильдиком, напоминающая пряжку рокеровского ремня и вызвавшая уже немало толков среди интернет-ценителей автомобильного дизайна. Обилие хрома у ценителей не в чести. Тем более форма и дизайн кузова и без подобных спецэффектов не даст новичку затеряться в толпе восьмиместных городских паркетников класса люкс.

Лексусову торпедность на заводе в Линкольне штат Алабама, где на базе Akura MDX собирают эти машины, пустили по боку. В Pilot царит кубизм сглаженных граней. И последние лэндроверные моды тут ни при чем. Кубическая форма «Хонды» – сама по себе и подобий не имеет даже в ближайшей мелкой родственнице Honda Element. Тем не менее, ощущение, что где-то такое видел, не покидает. Общей придавленностью кубика, соотношением ширины и высоты, хромом под носом Pilot совершенно неожиданно напоминает… уменьшенный Hummer. К чему, возможно, дизайнеры, сделавшие ставку на агрессию, подсознательно и стремились.

Вообще, эту агрессию совали куда попало. Преимущественно в мелкие детали, в которых она плохо читается. Например, задние фонари чуть утоплены, сверху скошены и подчеркнуты сурово нахмуренной гранью кузова. Отпечаток той же суровости в дизайне панели. Там брови супит темная накладка торпеды, что, однако, не портит общий дизайн приборки в стиле техно с суховатыми, скупыми и строгими линиями.

Для мелкой агрессии «Пилот» слишком представителен, важен и сам себя любит.

Иногда кажется, что представляет он исключительно себя, а не хозяина за рулем. Тем не менее, когда эта элегантная рояльность вплывает в московский автомобильный поток, комплексы владельца, если они и были, мгновенно улетучиваются. Прямо через прозрачный потолочный люк, снабженный, кажется, специально для этой цели электроприводом.

Но бес, как известно, скрывается в мелочах. И мелочей в этом аппарате масса. В какой-нибудь да окажется засада.

Крохотный мониторчик дорожного компьютера вмонтирован прямо в круг спидометра. Информация открывается на нем с помощью клавиш на руле. Цифры мелковаты, но читаются неплохо. Набор почти стандартный: температура за бортом, время движения, компас (?), сколько км можно проехать без дозаправки, расход топлива… На последний в городе лучше не смотреть. При каждом сдвиге с места в пробке индикатор зашкаливает за 30 л/100 км. Средний же показатель для города – 19–20 л/100 км. (против паспортных 16 л).

Фирменная хондовская фишка – селектор режимов автомата на передней панели. Благодаря технологии Grade Logic переключается легко, но иногда помимо воли водителя. Вот потянешься отдохнувшей на подлокотнике рукой к рулю, заденешь селектор – он и переключится прям на ходу. А с рычажком, открывающим бензобак, вообще вышел форменный скандал.

Как я его ни дергал, люк бензобака сидел в своем гнезде, как влитой. Приходилось бегать от рычажка к люку, колотить по нему ладонями, пока он в конце концов не открывался.

Все же деталей, способных доставить удовольствие, в Pilot куда больше. Крупных и мелких.

Клавиши настройки сидения водителя и переднего пассажира подгоняют кресло к телу, как к родному. А кнопки памяти на двери закрепляют эти настройки под двух водителей разных габаритов и привычек. Климат-контроль трехзонный. Над зеркалом заднего вида легким нажатием опускается сферическое зеркало, показывающее водителю рисковую мертвую зону. Оно же может быть использовано, как бардачок для солнечных очков.

Три ряда кресел расположены с повышением, как в кинотеатре. Так что при демонстрации гостям городских окрестностей головы передних не закроют обозрения задним.

Вплоть до третьего ряда, куда лучше усадить гостей-японцев. Или китайцев (низкорослые там почему-то чувствуют себя лучше).

Задний ряд кресел складывается, значительно увеличивая багажный отсек. А задняя дверь снабжена электроприводом. Открывается вверх очень медленно. Но бесшумно. Закрывается плавно, но неплотно. Так что лучше закрывать вручную.

Поведение Pilot на дороге – почти идеальное. Хотя по мелочи к снижающей оценку поправке прибегать приходится. Двигатель действительно мощный. Обтекаемость кузова — вполне. Ускоряется, перестраивается, обгоняет эта двухтонная махина без проблем. И управляемость очень приличная. И устойчивость. Все благодаря навороченной подвеске, 257 л. с. движка и пятиступенчатому автомату, работа которого в переходных режимах почти не чувствуется. То есть он, как и любой другой автомат, и тупит при педали газа в пол, и подергивает при переключении передач, но все это на какие-то доли секунды и с едва ощутимыми толчками.

Что же касается бездорожья – в смысле гравия, ухабов и выбоин на скверной дороге – их Pilot проходит не то чтобы шумно или некомфортно для водителя и пассажиров, но как-то с едва скрываемым раздражением.

Что находящиеся в салоне весьма отчетливо ощущают и в подпрыгивании, и в тряске, и в глухом шуме от ударов. То же на мокрой скользкой дороге. С полным приводом, в режиме «VTM-4 Lock mode» «Пилот» справится и с грязью, и со снегом, и со льдом на загородном шоссе. Но сделает это безо всякого удовольствия для себя и пассажиров.

В конце концов, Honda и не скрывала, что Pilot – в первую очередь городской автомобиль, альтернатива бизнес-седанам для тех, кому Accord, например, уже не в пору.

Вот тут и добавить нечего. Разве что одну, но существенную деталь – цена (от 1 400 000 до 1 500 000 руб.) весьма умеренна для фирменного восьмиместного кроссовера с оригинальным и запоминающимся дизайном, приличным набором опций, комфортной ездой и достойным местом в представительском классе, в котором «Хонде» с Pilot реально есть, что представлять.

Новости и материалы
Вильфанд рассказал об аномальной жаре на юге России
Суд не увидел факта фальсификаций на президентских выборах в Санкт-Петербурге
На границе с Белгородской областью сорвали попытку создания огневой точки ВСУ
В «Ахмате» заявили, что Киев может попытаться нанести удар ATACMS по Крымскому мосту
В Новосибирской области при столкновении маршрутки и грузовика пострадали девять человек
В США назвали дату обсуждения вывода американских войск из Нигера
Украина может больше не получить помощи до выборов в Соединенных Штатах
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
На Авдеевском направлении уничтожен очередной танк Abrams
Врач предостерегла от самых популярных ошибок при уходе за кожей
Трамп назвал Байдена ненавистником и еврейского народа, и палестинцев
Зеленский призвал Запад направить авиацию на Украину
Экономист заявил, что курс доллара упадет после передачи российских активов Украине
Британия закупает рекордные объемы российской нефти у посредников
Остров в океане остался без света по неизвестной причине
Уровень реки Тобол в Кургане снизился за ночь на 7 см
Биографический фильм «Карина» выходит в российский прокат
Присяжные в Аризоне обвинили соратников Трампа во вмешательстве в выборы в 2020 году
Все новости