Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Лесник» в приличном обществе

Тест-драйв Subaru Forester

Новый Subaru Forester – как д'Артаньян, надевший наконец плащ мушкетера. Под стильной формой он скрыл свой старомодный романтизм. И тут же затерялся в толпе точно таких же плащей гламурной королевской свиты.

Даже после выхода второй, слегка облагороженной задними фонарями и измененными пропорциями версии «Субару Форестер» сохранял в себе ярко выраженные черты приспособленного к езде по скверным дорогам городского универсала, чем-то напоминая классический реанимобиль на базе форда, в каких отвозили с места перестрелки благородных копов в детективах 70-х годов. И все больше потенциальных потребителей предпочитали с удовольствием отмечать в автомобильном потоке непохожесть «Форика» на собратьев-кроссоверов, а не платить за его приобретение.

Что, собственно, и заставило «Субару» выпустить «Форестер-2009», почти не отличимый от прочих паркетников 2000-х годов, поспешно входящих в образ оригинального некогда «Лексус» RX300.

Под мой тест-драйв попал золотистый «Фор» с черным кожаным салоном, с пятиступенчатой механикой и бензиновым атмосферником в 2,5 литра и 173 л. с., устанавливаемым также на Subaru Outback и Legacy.

С первого же взгляда было ясно, что по дизайну тут и сравнивать нечего. Полная замена лица в соответствии с новым стандартом. И лицо это «необщего» выражения не имеет. Соотношением в профиле металла и стекла, общей зализанностью форм новинка «Субару» мало чем отличается от «Мицубиси Аутлендера», БМВ Х-3 и даже (о конфуз!) новой версии «Санта Фе».

Единственное напоминание о предыдущем Форестере я обнаружил в салоне. Три крупные ребристые бомбошки регулировки климата, обогрева стекол и направления воздушного потока – привет от снятого с производства папашки.

Дизайн приборной панели довольно сдержан. Стильность салону должна была придать золотистая накладка в форме крыльев от блока управления аудиосистемой и климатом к дверям, позаимствованная из оформления новой «Субару Импрезы».

Что удалось не вполне. Если в «Импрезе» крылья взлетают из под блока в обе стороны, то в «Форестере» они подняты выше, и одно из них ломается и пропадает под рулевой колонкой.

Заявка на крылатость, сходство с птицей и самолетом получились какими-то однокрылыми.

Некоторая нерешительность и скупость насчет комфорта и удобств водителя и пассажиров обнаруживалась в самых неожиданных местах. Например, шкала приборов и салон подсвечивются голубым космическим светом – эффектно. Зато в бардачке напрочь отсутствует подсветка. Приходится включать лампу над зеркалом, чтоб не рыться там в темноте. Поворотники, вмонтированные в зеркала в версии 2002 года, исчезли. Ну это – пусть. А вот как в городском автомобиле обойтись без возможности сложить (пусть не с помощью электроники, хотя бы рукой!) боковые зеркала – остается загадкой. Тот же электропривод так и просится для открытия шторки, закрывающей огромный прозрачный потолочный люк. Сдвинуть ее, крепко изогнувшись, с водительского места вручную можно. Но противно. Приятнее это было бы сделать легким нажатием кнопки на приборной панели.

В поездке по городу от кроссовера ждешь не столько комфорта (какой комфорт в многокилометровой пробке?), сколько возможности максимально избежать неудобств и рисков при неизбежных перестройках и движении в режиме – полметра вперед – стоп.

Особо ценны посадка выше прочих всяких там седанов, работа климат контроля, возможность попрыгать по радиостанциям, не отвлекаясь от дороги…

Все это в субаровском произведении есть. Но с оговорками.

Вроде и машина стала намного выше. И электронастройки кресла водителя чутки и многообразны. Но ощущения, что сидишь во внедорожнике, кропотливой игрой с рычажками, двигающими, опрокидывающими и поднимающими кресло, достичь так и не удалось. К возможности поскакать по радиостанциям, не отрывая рук от руля, – никаких претензий. Кнопки управления аудиосистемой в новой версии догадались, наконец, поставить на руль слева. Переключение радиостанций можно теперь не путать с переключением передач.

Об удобстве движения в пробках в машине с механикой конструкторы позаботились особо. Крутящий момент на малых оборотах таков, что полторы тонны железа плавно подаются вперед и катятся, как только отпускаешь сцепление. То же со средними оборотами. 173-сильный оппозитник в сочетании с субаровской механикой позволяет, например, забыть о необходимости понижения передачи с третьей на вторую на оборотах меньше 1000 и скорости в 30 км/час.

Первая буква в аббревиатуре класса SUV означает — «спортивная». Есть у «Форестера» такая буква!

Уйти на светофоре, мгновенно разогнаться на коротком, освободившемся после пробки участке – без проблем. О том, что ты в машине высотой под метр восемьдесят, забываешь мгновенно. Полное ощущение спортивного седана. Да еще мотор при такой езде выдает фирменный субаровский самолетный рокот — тешит слух и щекотит самолюбие.

Для поклонников кроссоверов из заносчивых нервных домохозяек и закомплексованных клерков все, что связано с устойчивостью авто, раскачиваниями и прыжками на ухабах и рытвинах отечественных дорог, – вещи принципиальные. Тут на подарки «Субару» не скупится. Ссылаясь на богатый раллийный опыт, обвесил датчиками подвеску, распределил крутящий момент при полном приводе на каждое колесо в отдельности. Расширил колесную базу. Заднюю подвеску снабдил двойным поперечным рычагом. В результате «Форестер» неровности и бугры асфальта глотает без звука и за дорогу держится на удивление цепко. Единственный раз, когда его угрожающе повело, мотнуло из стороны в сторону, и я почувствовал, что теряю сцепление с дорогой, – на 140 км/ч, на шоссе к аэропорту Шереметьево, под проливным дождем и в асфальтовой колее, полной воды.

Возможно, японцы и не предусмотрели наличие подобных сюрпризов на скоростном шоссе. Ощущение, тем не менее, не из приятных.

Что касается столь важной более для сознания владельца кроссовера, чем для пользования, «повышенной проходимости»… Она, как и в предыдущей версии универсала, ограничивается полным приводом и включением режима пониженной передачи. Чего мне вполне хватило, чтоб поездить, не застревая, по раскисшему подмосковному полю, поползать по глиняной осклизлой проселочной дороге и вылезти из оврага под углом градусов в 35.

Что в итоге?

«Субару Форестер» перестал быть старомодным и единственным в своем роде настоящим кроссовером – универсалом повышенной проходимости. В чуждом ему изначально семействе холеных паркетников он пытается утвердиться надежностью, безопасностью, спортивностью и практичностью. Отдавая при этом дань уставленному здесь дресс-коду, он все же допускает промахи и недочеты, свойственные всякому новообращенному, вроде неубирающихся зеркал, нелепой пластиковой шторки багажного отсека, скудной информации бортового компьютера, отсутствия подсветки бардачка, дешевых пластика и кожи, несовершеного дизайна салона.

Новый «Субару Форестер» — машина для тех, кто готов пренебречь некоторым несовершенством формы ради содержания, предназначения и практичности. Весь вопрос в том, много ли таких найдется среди любителей разъезжать в машинах, главное достоинство которых остается в модных примочках, стильных наворотах и назойливом желании производителя угодить клиенту, убежденному, что комфорт и есть двигатель прогресса.

Новости и материалы
Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью
«Ванкувер» Михеева и Задорова повел в серии с «Нэшвиллом»
Эвакуационная машина для танков Abrams досталась бойцам ЦВО как трофей
За карьеру в Минобороны Иванов купил дом в 1500 «квадратов» и ЗИС
Российские снайперы помогли сбежать из Часова Яра беженцам
Поволжье ожидают жаркие выходные
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
Стало известно, почему ВСУ отказались от использования Abrams на фронте
Стало известно, сколько стоит пожарить шашлык на майских праздниках
Россиян предупредили о возможных нарушениях при готовке шашлыков
В России заявили, что США перешли рамки дозволенного
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
Все новости