Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Автоминимум»

Прогресс в автомобилестроении не отбил у людей желание покупать дешевые автомобили, а у автокомпаний их производить

Прогресс в автомобилестроении не отбил у людей желание покупать дешевые автомобили, а у автокомпаний их производить. Альянс Renault Nissan индийская компания Bajaj Auto, договорились о производстве машины за $2,5 тыс.

Страны с развивающейся экономикой оказались активными потребителями автомобилей. Только в России последние несколько лет спрос на новые машины ежегодно удваивается. Таким образом, развивающиеся страны оказались перспективными для крупнейших мировых производителей. Китай, Бразилия, Индия и Россия уже имеют или строят на своей территории заводы большинства автокомпаний. Наиболее популярный сегмент у местных автомобилистов – новые недорогие автомобили. Однако стоимость модели, с которой приходят на рынок концерны во многом определяется себестоимостью производства. И если Китай или Индия могут себе позволить выпустить автомобиль за $3000, цена на эконом класс в России не может опуститься ниже $5500.

На днях франко-японский альянс Renault Nissan и индийский производитель мотоциклов и скутеров Bajaj Auto, договорились о создании совместного предприятия по строительству дешевых машин– цена по обещанию производителей не должна превышать $2500.

Малолитражка Bajaj под названием ULC ожидается на рынке не раньше чем через 3 года, сообщает Bloomberg. Очевидно, что под кодовым названием ULC компания будет выпускать ранее представленный концепт пятидверного микролитражного хетчбэка. Небольшой цены удалось добиться за счет минимальной комплектации автомобиля. Из опций в распоряжении водителя будет только спидометр, одометр и датчик уровня топлива. Гидроусилитель руля, печка/кондиционер, электростеклоподъмники в машине можно будет получить только за дополнительную плату. Объем двигателя в таком автомобиле не превысит 1000 см3. Производить дешевую малютку ULC партнеры намерены в городе Чакан в западной Индии; мощность завода составит 400 тыс. автомобилей в год. Для Renault это второй проект на территории Индии, ранее французы разместили в стране производство Logan. Эта модель давно стала для французов пропускным билетом на рынки развивающихся стран. Однако Logan с ценой от $8 тыс. в Индии, не смог занять положение народного автомобиля.

Другой индийский производитель, который должен выпустить автомобиль ценой $2500 –Tata.

Их модель Nano будет оснащена двухцилиндровым бензиновым мотором объемом 0,66 литра, с расходом 3,3 литра на 100 км/ч. Для малыша также будет доступен 0.7 литровый дизель Bosch с системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная скорость подобных машин не превышает 75 километров в час, что вполне оправданно потому, что в Индии нет требований к безопасности автомобилей и это то, на чем экономят производители самых дешевых машин.

В Бразилии, где авторынок также развивается, одна из самых популярных моделей Fiat Uno. Главный плюс Uno/Mille цена $5150 – это делает его самой дешевой машиной в стране. В прошлом году машина отметила свою 20-ю годовщину в стране карнавалов. При этом бразильское отделение Fiat не снимает Mille (Uno в Бразилии) с конвейера, а с помощью фэйслифта намерено продлить жизнь своему бестселлеру. До этого лидером среди дешевых новых машин в Латинской Америке были «Жуки» немецкого концерна Volkswagen, только в 2003 году было принято решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля.

В Китае производится BYD Flyer — машина стоимостью от $6 тыс.

Он создан на базе японской Suzuki Alto 90-х годов, китайцы изменили по-своему салон и добавили пластика под дерево. Несмотря на плохие динамические характеристики, компакт стал альтернативой для тех, кто не желает платить за комфорт во время передвижения. Те же, кто готов надбавить лишние $2 тыс. могут приобрести другого «китайца» - Chery Sweet. В машинке стоимостью от $8 тыс. уже есть кондиционер и гидроусилитель, а трехцилиндровый мотор мощностью 52 л.с. позволяет легкому компакту довольно резво передвигаться в городских пробках. Примерно в такую же цену покупателю обойдется китайский хетчбек А-класса Hafei Brio с кузовом от итальянского ателье Pininfarina.

В России желание потребителя покупать дешевые автомобили всегда находило отклик у автокомпаний. Это выразилось в долгожительстве сверхпопулярных «классических» моделей АвтоВАЗа. Небезопасные и устаревшие заднеприводные «Жигули» разработанные в середине прошлого века по цене от $5,5 тыс. до сих пор в России занимают серьезную долю продаж. Так же как аналог индийских дешевых компактов в России ВАЗ-1111 «ОКА». Малолитражка с 650-кубовым двухцилиндровым мотором мощность в 30 л.с. без подушек безопасности, кондиционера и систем электронной безопасности она стоит около $6000.

Новости и материалы
Трамп подал в суд на телеканал с требованием заплатить $10 млрд
В Дергачах Харьковской области после взрывов начался пожар
В следующем году полиции можно будет рассказать о психически нездоровых соседях
В Петербурге решили сменить названия автобусных остановок
Родителям напомнили, почему на каникулах ребенок должен отдыхать, а не учиться
Экономист объяснила, кто не получит прибавку к пенсии после 80 лет
В Южной Корее прокомментировали данные о передаче российских технологий КНДР
Политолог назвал невыгодный для России исход выборов в США
Стояногло предложил после победы на выборах восстановить авиасообщение с Россией
Американские врачи обновили рекомендации по профилактике инсульта
В Британии предрекли сокращение американской помощи Киеву после выборов
Справки об участии в СВО теперь можно получить на «Госуслугах»
Бывший тренер «Спартака» заявил о желании вернуться в Россию
В Южной Корее раскрыли название запущенной в Японское море ракеты КНДР
Премьер Грузии предсказал действия оппозиции
70% россиян с гепатитом C не знают о своем заболевании
Инфекционист Чуланов: только 30% россиян с гепатитом C знают о своем заболевании
Власти Грузии объявили о сильном давлении извне во время выборов
«ПСЖ» пожизненно отстранил болельщика за расистский выкрик
Все новости