Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Подъем с переворотом

Американцы провели очередные испытания автомобилей на прочность и склонность «ловить крышу». Специалисты выявили очередное улучшение в системах безопасности машин, констатировав, что «заядлые двоечники» совсем не собираются исправляться.

Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA), несмотря на скептические оценки своих методик некоторыми автопроизводителями, пятый год продолжает проводить тесты на опрокидывание. Процент ДТП, в которых автомобиль оказывается на боку или на крыше, в США ничтожно мал. Но именно в таких авариях погибает наибольшее количество людей. К тому же, считают в NHTSA, их исследования в основном предназначены для покупателей, которые лишний раз подумают, прежде чем совершить резкий разворот.

В последнее время NHTSA значительно усовершенствовала процедуру проведения тестов на опрокидывание. Наряду с реальными испытаниями, когда автомобиль специально стараются положить на крышу при развороте, проводятся компьютерное моделирование, более точно учитывающее параметры машины. Автомобили стали оценивать по 5-балльной системе, одновременно высчитывая процент вероятности переворота. При высших 5 баллах вероятность опрокидывания не должна превышать 10%. В каждом классе автомобилей введены свои стандарты. Ведь понятно, что больше всего к опрокидыванию склонны автомобили с высоким центром тяжести — внедорожники, пикапы и минивэны. И те и другие попадают в «хорошисты» уже при 12–15% вероятности перевернуться. У легковых автомобилей модели с таким показателем находятся в самом конце рейтинга.

Первые места во внедорожном сегменте занимают, как правило, кроссоверы с более низким расположением центра тяжести. Лучшим представителем этого племени является полноприводный Chrysler Pacifica, который скорее можно отнести к минивэнам. У этого автомобиля самый высокий рейтинг в сегменте: 4 звезды и 13-процентный шанс опрокинуться. В этом году достижение Pacifica повторил еще один псевдовнедорожник — Ford Freestyle. Ему помогло легковое происхождение: он создан на базе универсала Mondeo.

Настоящие брутальные внедорожники, как правило, менее устойчивы.

В «троечники», например, попал Nissan Pathfinder, а «паркетник» Murano получил 4 звезды. Среди «троечников» также оказались Jeep Liberty, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Hyundai Santa Fe. Очень популярные в США моноприводные (только на переднюю или заднюю ось) версии внедорожников ведут себя еще хуже. Повысить их устойчивость помогает только применение электронных систем стабилизации. И если в 2001 году только один псевдовнедорожник смог набрать 4 звезды, то сейчас таких машин уже более трех десятков. Например, продвинутая система стабилизации помогла Acura MDX попасть в десятку лидеров (4 звезды, 15%)

Тем не менее Volvo X90, первый автомобиль концерна Ford, оснащенный разрекламированной системой стабилизации Roll Stability Control (RSC), отстает от лидеров. У него вполне серьезные шансы опрокинуться — 17%. Тем не менее Ford грозится к концу года оснастить RSC более половины своих внедорожников. Система отслеживает развитие крена и в опасный момент, не предупреждая водителя, снижает скорость автомобиля.

Моноприводная версия Ford Explorer Sport Trac по-прежнему плоха до неприличия.

Это скорее не внедорожник, а пикап, однако это ничего не меняет. Его результат самый худший – две звезды и 34%.

Пикапы Ford также устойчивостью не блещут. Близнецы Ford Ranger и Mazda B-series до мельчайших нюансов повторили результат Explorer Sport Truck. Их результат — 30% вероятности перевернуться. К ним присоединился и рамный минивэн Ford Econoline (29%). Лидерами в классе пикапов остаются машины General Motors: одноплатформенники пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.

В классе минивэнов первое и второе места поделили Nissan Quest и Chrysler PT Cruiser (4 звезды, 12–13%). Среди легковых машин в отличниках (5 звезд) ходят кабриолеты и классические американские седаны вроде Ford Crown Victoria, которые практически невозможно перевернуть. Самым валким в легковом сегменте традиционно остается Subaru Forester. Toyota тоже оказалась в конце – в аутсайдерах вместе с кургузой Echo теперь оказался и хэтчбек Scion xA ( 4 звезды, 15%).

Самые устойчивые внедорожники Ford Freestyle и Acura MDX также на «отлично» прошли и серию краш-тестов NHTSA. автомобили получили высшие 5 звезд за защиту передних и задних пассажиров. Такие же результаты показали Jeep Grand Cherokee 2005 и Honda Element. Последняя получила высший балл с небольшой оговоркой: во время бокового удара голова заднего пассажира испытала слишком серьезную перегрузку.

Худшие результаты в последних краш-тестах показали одноплатформенники Buick Rainier, Chevrolet Trailblazer, GMC Envoy, Isuzu Ascender и Saab 9-7x.

Выяснилось, что они недостаточно хорошо защитили водителя (3 звезды) и пассажиров (4 звезды) при фронтальном ударе, хотя в боковых краш-тестах набрали высшие баллы.

В целом специалисты NHTSA отмечают, что в сегменте внедорожников наблюдаются положительные перемены. Автомобили стали более устойчивы при резких виражах за счет более низкого центра тяжести и новых систем стабилизации. Безопасность внедорожников при столкновениях также возросла. В основном это произошло за счет боковых подушек безопасности, которые входят в комплектацию многих машин. Пока лидерами по внедрению новых технологий остаются Ford, Chrysler и Honda, хотя успехи пока налицо не у всех.

Но усилия специалистов по безопасности определенно влияют не только на стиль вождения владельцев потенциально опасных машин.

General Motors, чьи пикапы заметно улучшились, а внедорожники пока звезд с неба не хватают, уже объявил, что собирается вложить $33 млн в строительство нового исследовательского центра. Там будут заниматься именно улучшением безопасности и устойчивости автомобилей. При новом центре будет построен полигон для проведения различных краш-тестов, в частности, тестов на опрокидывание.

Новости и материалы
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
В Бишкеке оцепили улицу, где местные жители собрались после драки с иностранцами
США не подталкивают Киев к нанесению ударов по территории РФ
Danone завершила продажу своих активов российской «Вамин Р»
У здания калининградского суда подрались участницы процесса
Бывший гендиректор «Ростова» задал острый вопрос РФС
Лесная братва: ученые выяснили, кто из зверей чаще всего промышляет воровством
«Зенит» может вернуть своего бывшего вратаря
Все новости