В четверг самолет Ан-26 Тихоокеанского флота, который вел в Японском море поиски пропавшего теплохода «Вест», обнаружил плот. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Министерства транспорта, борт сообщил о находке примерно в 7.00 мск. Экипаж Ан-26 отметил, что на спасательном плоту, возможно, находятся люди. В указанный район отправился морской буксир «Гриф». Однако, как отмечали специалисты Владивостокского спасательно-координационного центра, спасательное судно подошло бы к месту дрейфа плота не ранее чем через два-три часа, поэтому основные надежды возлагались на вертолет Ми-8, участвующий в поисковой операции.
В 10.10 мск экипажу воздушного судна удалось снять с надувного плота в море единственного моряка с теплохода «Вест».
Как отмечает РИА «Новости», вертолет отвез его в Находку, а затем продолжил облет акватории Японского моря. По данным информагентства, члены экипажа теплохода, по всей видимости, высадились на четырех плотах. Еще два из них уже нашли — пустыми и перевернутыми, поиск четвертого плота продолжается. В пресс-службе Минтранса отметили, что за прошедшие сутки спасатели обнаружили неустановленной принадлежности спасательную шлюпку без людей, а также спасательный круг аварийного судна «Вест».
Поисковая операция в Японском море в районе гибели теплохода «Ароса» и предполагаемого места аварии теплохода «Вест» продолжаются, сообщили «Газете.Ru» в Минтрансе.
Оба корабля попали во вторник, 2 ноября, в жестокий шторм и потерпели крушение в Японском море. Экипажи обоих судов состояли из граждан России. Теплоход «Ароса» водоизмещением 5 тыс. тонн, зарегистрированный под флагом Камбоджи и принадлежавший английской пароходной компании, затонул. Судно перевозило в Японию из дальневосточного порта «Восточный» (Находка) более 4 тыс. тонн угля. Во время шторма открылся один из трюмов, и вода стала заполнять теплоход, а судно стало терять управление и легло на левый борт. Моряки спешно покинули тонущий корабль и перешли на спасательный плот.
Семеро из них были сняты с него вертолетом, восьмой член команды — женщина-повар — погибла, еще семеро пока числятся без вести пропавшими.
Двое из спасенных, включая тяжело раненного капитана судна, были в тот же день госпитализированы. Экипаж «Аросы» состоял из 15 человек.
Экипаж теплохода «Вест», зарегистрированного под флагом Монголии, состоял из 27 человек. Судно следовало из порта Находка в Японию. Во вторник утром оперативный дежурный Главного морского спасательно-координационного центра Минтранса России принял сигнал от автоматического радиобуя АРБ-406 береговой охраны Японии. На запрос спасательной службы Японии капитан теплохода «Вест» ответил, что на судне аварийной ситуации нет, обстановка под контролем. Однако около 22.40 по местному времени капитан «Веста» передал сигнал бедствия. Он успел сообщить, что в результате сильного шторма на палубе начал смещаться груз леса и судно получило серьезный крен. В трюм корабля, по словам капитана, стала поступать вода, и, чтобы оно не пошло ко дну, капитан приказал сбросить лес в море. Затем связь с «Вестом» пропала, и о его дальнейшей судьбе до сих пор было ничего не известно.
В тот же день в Татарском проливе, неподалеку от острова Монерон (Сахалинская область) затонуло третье судно — рыболовная шхуна. Вначале оно дало течь, затем стало заполняться водой и перевернулось. Экипаж шхуны спасся на двух надувных лодках. По информации Сахалинского спасательного центра, одна из лодок, в которой находились шесть рыбаков, сумела причалить к берегу неподалеку от Невельска. Судьба людей со второй лодки неизвестна. Предположительно в ней находятся четыре человека.
Поисково-спасательная операция началась сразу же после получения сигналов бедствия и велась как на море, так и с воздуха. В поисках моряков принимали участие буксиры «Гриф» и «Шуя», самолет АН-26, вертолет Ми-8. Работу спасателей все это время осложнял шторм, сопровождаемый ветром со скоростью до 35 м/с и высотой волн до 8 м.
В связи с последними происшествиями на море губернатор Приморского края Сергей Дарькин поручил региональному департаменту транспорта усилить контроль за безопасностью мореплавания и расследовать причины гибели судов.