Киберэксперты рассказали о популярных видах мошенничества на российских маркетплейсах

Depositphotos

Мошенники на российских маркетплейсах стали обманом выяснять логины и пароли пользователей под предлогом подтверждения доставки, рассказали «Газете.Ru» эксперты компаний, специализирующихся на информационной безопасности.

В схеме с фейковой доставкой жертв заманивают популярными товарами с большими скидками. Один из пострадавших рассказал «Газете.Ru», как после покупки PlayStation VR2 на Ozon ему позвонил продавец и сначала попросил назвать номер телефона, к которому прикреплен аккаунт на маркетплейсе, а затем и код из нового SMS. Все это предназначалось для якобы подтверждения доставки, но на самом деле было попыткой мошенника сбросить пароль от аккаунта жертвы для последующего получения доступа к ней.

«Схема монетизации в данном случае предельно проста. Когда злоумышленники получают доступ к аккаунту, они привязывают к нему свою банковскую карту и отменяют заказ, после чего деньги за товар возвращаются, но уже не на счет жертвы, а на счет мошенника», – объяснил «Газете.Ru» эксперт центра аналитики внешних цифровых рисков «РТК-Солар» Александр Вураско.

Руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики в компании Angara Security Никита Леокумович отметил, что мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана на торговых онлайн-площадках

«Например, жертве сообщают, что купленный товар закончился, возвращают деньги и предлагают перейти в WhatsApp для того, чтобы отправить «с другого склада». Человек соглашается, так как наличие продавца магазина на маркетплейсе вызывает доверие, переводит деньги на другой счет, после чего продавец «пропадает», – описал еще один пример Леокумович.

Приведенные примеры, по его словам, актуальны не только для Ozon, но и других маркетплейсов.

Подробнее о том, как мошенники обманывают россиян на маркетплейсах, в материале «Газеты.Ru».