Россияне охладели к курьерским доставкам

Россияне с февраля по апрель стали на 32% реже заказывать доставку товаров

Depositphotos

Средний чек заказов у сервисов доставки с февраля по апрель вырос почти в 2,5 раза, но при этом общее количество заказов за тот же период упало на 32%. К таким выводам пришел облачный сервис по оптимизации внутригородской логистики Relog, проведя исследование на основе данных крупнейших интернет-магазинов, дистрибьюторских служб и производителей продуктов питания.

Сообщается, что общее количество заказов в марте уменьшилось на 14% в сравнении февралем, а в апреле аналитики Relog зафиксировали падение объема заказов еще на 21%. При этом валовая выручка в секторе с февраля по апрель выросла на 68%.

Такая динамика может быть связана в том числе с повышением цен на товары — по оценкам Минэкономразвития, потребительская инфляция в России по итогам апреля составила 17,8%. Также выделяется другая причина появления нового устойчивого тренда на рынке: фактически основной спрос на доставку теперь приходится на более обеспеченную и малочисленную часть городского населения, в то время как менее обеспеченные граждане стали отказываться от услуг таких сервисов.

«За последнее время спрос на доставку уменьшился в разы, но нужно понимать, что это зависит от многих факторов: дефицит товаров, уменьшение спроса на ту или иную продукцию, изменение цепочки поставок в целом, уход иностранного ретейла из России. Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим в будущее и уверены, что постепенно спрос на доставку восстановится», — заключил CEO Relog Бауыржан Рустемов.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что заблудившийся робот-курьер покорил Twitter.