Пользователей «Яндекс.Диска» предупредили о проблемах, связанных с санкциями

Аналитик Муртазин рассказал, что «Яндекс.Диск» сократил облачные хранилища из-за санкций

Depositphotos

Компания «Яндекс» убрала из тарифной сетки сервиса «Яндекс.Диск» подписку на облачное хранилище объемом 10 ТБ. Ссылка, которая ранее вела на страницу выбора тарифов, теперь автоматически переадресовывает пользователей на сайт с вариантами подписки сервиса «Яндекс 360». Там тоже можно приобрести доступ к виртуальному диску, но объемом не более 3 ТБ.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что компания убрала возможность приобретения «больших» тарифов ввиду экономии ресурсов систем хранения данных, оборудования, которое обслуживает облачные хранилища, поскольку из-за санкций в России наблюдается проблемы с поставками новых устройств данного класса.

«Причины просты. Во-первых, из-за санкций в Россию стало ввозиться мало систем хранения данных. Во-вторых, накануне изменения тарифной сетки «Яндекс» в рамках акции дешево продавал тариф в «Яндекс 360» на 2 ТБ и, видимо, привлек слишком много клиентов. В-третьих, у «Яндекса», очевидно, сейчас есть проблемы с переносом данных в Россию из дата-центра в Финляндии. Мало того, что нужно перекачать огромный объем данных, так их ведь надо еще где-то хранить в России», – заявил Муртазин.

По его словам, при сохранении текущей ситуации с поставками оборудования, критический момент на рынке облачных хранилищ наступит через полгода или год. Он допускает сценарий, при котором пользователи могут потерять возможность сохранять что-либо не только на «Яндекс.Диске», но и на компьютере в целом.

Подробнее о проблемах России с системами хранения данных, – в материале «Газеты.Ru».