YouTube продолжает цензурировать российские СМИ, и в целом специфика работы платформы в России позволяет сделать выводы о том, что в дальнейшем в этом рынке компания не заинтересована, говорит директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.
Он напомнил о недавнем сообщении Bloomberg, согласно которому начался процесс вывоза сотрудников российского офиса Google за границу – это говорит о том, что корпорация либо опасается за своих работников, либо понимает, что в России они больше работать не будут, и поэтому люди уезжают.
«К Google есть большое количество претензий относительно запрещенного контента, который до сих пор не был удален: экстремистские, агитационные высказывания с призывами выходить на улицы, и так далее. YouTube не реагирует на требования об удалении этого контента, поэтому можно предположить, что они активно поддерживают антироссийские настроения на своей площадке. YouTube перестал быть нейтральной площадкой и превратился в откровенное орудие информационной войны», — отмечает Зыков.
По мнению главы АППСИМ, поскольку YouTube уже практически не зарабатывает на российском рынке, следует доарестовать счета платформы и пригрозить ей замедлением.
«Мы не хотим, никто не хочет, чтобы в России была заблокирована эта площадка. Пользователи любят YouTube, они смотрят там контент, для многих платформа является заменой телевизора. Блокировка этой площадки не нужна ни самому Google, ни российским пользователям. При этом корпорация загоняет российские власти в угол, не желая идти на переговоры и уступки. В результате государство вынуждено переходить к более жестким мерам, которыми являются замедление или блокировка», — подчеркивает эксперт.
Владимир Зыков также отметил, что от блокировки YouTube очень пострадают дети, потому что для многих из них платформа является важной площадкой получения как образовательной, так и развлекательной информации. Более того, большая часть топ-10 блогеров российского YouTube – это либо дети, либо создатели контента для детей.