Найден секретный фактор формирования ленты рекомендаций в TikTok

Depositphotos

Основным фактором, влияющим на формирование ленты рекомендаций в TikTok, является время, которое пользователь потратил на просмотр того или иного ролика. О найденном секрете соцсети говорится в расследовании The Wall Street Journal.

Отмечается, что алгоритмы отслеживают реакцию на видео и таким образом определяют интересы пользователей. Согласно исследованию издания, в результате лента рекомендаций составляется так, что до 93% роликов будут затрагивать одну и ту же тему. С целью раскрыть эту информацию журналисты WSJ создали более сотни ботов в TikTok, которые «просмотрели» сотни тысяч роликов.

Каждому боту назначили собственное место проживания, дату рождения и несколько «интересующих» его тем, не став указывать пол. Боты не лайкали ролики, а только досматривали их до конца или смотрели дважды, если они соответствовали подобранным для их образа темам. В результате в большинстве случаев TikTok определил интересы ботов в промежутке от получаса до двух часов.

Представитель TikTok в комментарии изданию отметила, что симуляция WSJ не отражает реальную ситуацию, так как у людей обычно более разнообразный круг интересов.

Лента рекомендаций — самая популярная функция в TikTok, а многие пользователи отмечают, что в этом разделе они практически всегда действительно видят только то, что им интересно. Китайская компания ByteDance, владеющая соцсетью, до этого не раскрывала детали работы алгоритма.

Ранее сообщалось, что российские родители назвали TikTok самой опасной соцсетью для их детей. Согласно исследованию антивирусной компании ESET, долгое времяпрепровождение несовершеннолетних в этой соцсети вызывает беспокойство у более половины опрошенных.