В ОП поддержали предложение ввести налог для соцсетей за рекламу у блогеров

Инициатива Минцифры ввести налог для соцсетей за рекламу у блогеров уместна и рациональна – она позволит властям контролировать доход, который блогеры получают на интернет-площадках, сообщил председатель Российского союза налогоплательщиков, член Общественной палаты РФ Артем Кирьянов, комментируя предложение ведомства обязать иностранные ИТ-компании, такие как Twitter, Facebook и Instagram, платить налог за блогеров с доходов от рекламы в их блоге.

«Предложение Минцифры соответствует современным вызовам. Стандартный налог на доходы у нас составляет 13%, при доходе более 5 млн в год — 15%. Самозанятые платят не более 6%. Такой многовариантный подход к налогообложению говорит о том, что государство дифференцирует налогоплательщиков и стремится, чтобы соблюдался принцип социальной справедливости. Решение ввести налог для соцсетей за рекламу у блогеров и реализует этот принцип», — сообщил он «Газете.Ru».

Вместе с тем, подчеркивает эксперт, реформа значительно увеличит поступления в бюджет. «Почему россияне рабочих профессий — врачи, учителя, шахтеры, условия труда которых порядком сложнее блогерских, а доходы – существенно ниже, платят налоги, а блогеры – нет? Эта инициатива не должна восприниматься как «очередной новый налог». Такой налог платят все люди в стране, которые работают «по-честному». Реформа, напротив, реализует принцип соцсправедливости. Думаю, инициатива будет поддержана людьми», — заключил Кирьянов.