Tele2 удвоила доход big data от внешних заказчиков

Михаил Воскресенский/РИА «Новости»

Эффект от реализации внешних и внутренних проектов оператора мобильной связи Tele2 по аналитике вырос в 1,5 раза и составил 1,5 млрд рублей, а доход от внешней монетизации увеличился вдвое, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru» в среду, 10 февраля.

Драйверами роста выручки стали продукты геоаналитики и продукты для финансовых организаций.

Так, геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом.

Tele2 в прошлом году продолжила сотрудничество со столичным Департаментом информационных технологий и другими госзаказчиками.

Также был реализован первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. Data scientists Tele2 оценили с помощью уникального метода map matching пассажиропоток на разных видах транспорта между 81 парой российских городов. Проект для РЖД позволил оценить эффективность расписания поездов и сделать предложения по его изменению. Результаты исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации.

На втором месте по динамике роста выручки – решения для ряда крупных финансовых учреждений. Ключевым тут стал коммерческий запуск антифрод-платформы: она помогает защитить клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам. Tele2 провела успешные испытания с двумя крупнейшими банками. В наступившем году Tele2 планирует интеграцию с несколькими крупными кредитными учреждениями из числа ведущих российских банков.

«Направление больших данных стало весомой частью бизнеса Tele2 с заметным влиянием на выручку компании, — подытожил Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2. — Мы заняли устойчивые позиции на внешнем рынке монетизации данных. В этом году мы вдвое увеличили выручку от работы с внешними заказчиками, наши доходы от проектов на основе геоналитики показали более чем впечатляющий рост».

Одной из важных внутренних инициатив стал проект rolling forecast, направленный на повышение эффективности бизнеса Tele2 на основе предиктивной аналитики.

«Tele2 умело использует предиктивную аналитику и инструменты машинного обучения для внутренних нужд компании: они встроены во все направления бизнеса – всего более 20 функций-клиентов, — подчеркнул Мерзляков. — Точные модели на базе big data помогают учитывать влияние разных факторов на бизнес и принимать верные управленческие решения».