Бариста, врач и полицейский: кем работают роботы в пандемию

В южнокорейских кафе из-за COVID-19 покупателей обслуживают роботы

Reuters
В пандемию коронавируса новую популярность обрели продвинутые роботы, которые могут выполнять некоторые работы, освобождая людей от необходимости рисковать своим здоровьем. Какие андроиды в это непростое время находятся на службе у людей и неплохо справляются со своими обязанностями — в материале «Газеты.Ru».

Вспышка нового коронавируса вынудила человечество адаптироваться к новым правилам поведения, не допускающим активные социальные контакты с другими людьми. Несмотря на то что строгие меры карантина в ряде стран постепенно ослабляются, все еще необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить роста числа зараженных.

Чтобы обеспечить социальное дистанцирование, в одной из кофеен в Южной Корее появился робот-бариста, который может обслуживать клиентов. Он способен варить около 60 разновидностей кофе, а также разносить его посетителям в зале.

Робот-бариста выполняет заказ на шесть кружек за семь минут. Кроме него из персонала в кофейне работает лишь один человек, который обеспечивает чистоту и следит за пополнением ингредиентов.

Производитель андроида Vision Semicon планирует обеспечить такими же помощниками по меньшей мере еще 30 кофеен в стране. По словам директора по исследованиям компании Ли Донгбэ, в текущей ситуации роботы позволяют людям эффективнее соблюдать социальную дистанцию.

«Наша система не требует вмешательства человека на всем пути робота — от заказа до его доставки. Столы в кофейне расставлены довольно широко, чтобы позволить роботу свободно перемещаться, что совпадает с нынешними нормами по максимальному дистанцированию», — сообщил Ли Донгбэ.

Некоторые посетители кафе уже оценили новый сервис, но высказали и опасения.

«Роботы — это весело и просто, потому что не нужно идти и забирать свой заказ. Но я немного волнуюсь за рынок труда, так как многие мои друзья подрабатывают в таких кафе, а эти роботы могут заменить людей», — заявил 23-летний студент Ли Чами.

Другой робот взял на себя функции патрульного полицейского — речь идет о проекте Spot от компании Boston Dynamics. Этот «робопес» ходит по парку в Сингапуре, напоминая прохожим о правилах поведения в пандемию.

«Давайте сохраним Сингапур здоровым. Для вашей безопасности и безопасности тех, кто рядом, соблюдайте дистанцию по меньшей мере в один метр. Спасибо», — говорит андроид вежливым женским голосом.

Кроме того, Spot оснащен камерой, которая позволяет властям оценить загруженность парка.

Впрочем, нововведение тоже оценили не все. «Тем временем в Сингапуре… Spot, робопес, патрулирует парки, чтобы обеспечить социальное дистанцирование. Слишком напоминает «Черное зеркало», не находите?» — спрашивает у своих подписчиков репортер FOX5 Крис Редфирн. 

Редфирн имеет в виду научно-фантастический сериал, который рассказывает о влиянии технологий на жизнь людей. 

В Японии во время пандемии нашли необычное применение человекоподобному роботу Pepper — он работает в отелях, встречая посетителей и замещая часть сотрудников.

Некоторые японские гостиницы были переоборудованы для размещения больных с подтвержденным коронавирусом, которым не требуется находиться в больнице. Эти пациенты не могут выходить наружу и вынуждены соблюдать строгий карантин до полного выздоровления.

Pepper встречает гостей запрограммированными фразами, которые должны мотивировать их и настраивать на позитивный исход.

Он также общается с пациентами, помогая им избежать одиночества. Кроме того, он выполняет функции уборщика и дезинфектора.

Таким образом, COVID-19 принес с собой неожиданные результаты — роботов в разных сферах жизни стало больше, а многие из них были переквалифицированы под более бытовые и насущные нужды. Не исключено, что в будущем также появятся новые роботы, которые помогут автоматизировать многие процессы. Это означает, что как индустрия, так и власти смогут извлечь из сложившейся ситуации уроки, чтобы и люди, и машины были более готовы к будущим пандемиям.