Абоненту видней

Российский телеком на пути к полному управлению клиентом своего тарифного предложения

Владимир Рагозин
Shutterstock
Российские операторы сотовой связи продолжают наращивать объем персонализированных услуг. Новый шаг в сторону того, чтобы клиенты самостоятельно подбирали наполнение тарифного плана, сделала компания Tele2. Самый молодой участник «большой четверки» предоставил своим абонентам возможность «трансформации» лишних минут в интернет-трафик.

Российский телеком продолжает двигаться в сторону более гибких и персонализированных предложений для своих клиентов. Пакетные тарифы с большим объемом включенного трафика приучили россиян пользоваться мобильным интернетом, не задумываясь о мегабайтах. Неограниченный доступ к соцсетям и мессенджерам стал альтернативой безлимитам, от которых ранее отказались операторы. Один из участников «большой четверки» анонсировал новое решение по персонализации, действующее в рамках выбранного тарифа.

Компания Tele2, объявила о запуске функции «конвертации» неиспользованных минут в интернет-трафик. Число минут для обмена абонент выбирает самостоятельно.

В сентябре компания представила опцию, которая позволяет менять наполнение тарифного плана, напоминают представители оператора. Ее особенностью стало автоматическое подключение выбранных клиентом дополнительных услуг в последующие месяцы − фактически, по словам Tele2, опции становились частью пакета.

«В пять тарифных пакетов нельзя загнать все разнообразие мира: кому-то нужен 1 Гб интернета, а кому-то − больше десяти. Кому-то нужны минуты, кому-то − нет, — объясняет замгендиректора компании Андрей Патока. — Клиенты могут подогнать настройки тарифа под свои потребности. Двигаясь по тому же пути, мы сделали следующий логичный шаг —

если по каким-то причинам у абонента в пакете остались лишние минуты, то теперь их можно обменять на доступ в интернет. Запуск этой услуги связан с ростом потребления интернет-трафика».

Обмен минут на гигабайты в новой услуге будет осуществляться по фиксированному курсу в 10,24 Мб за 1 минуту. Менять невыговоренные минуты можно неограниченное количество раз в месяц.

Тенденцию на переход к интернет-общению в телекоммуникациях в Tele2 объясняют анализом предпочтений абонентов: он показал, что для них гигабайты ценнее минут. По данным компании, число ее клиентов по итогам сентября превысило 40,3 млн пользователей. Большая часть новых абонентов пришла именно за возможностями мобильного интернета. Сейчас доля пользователей дата-услуг превышает 50%, а трафик в сети Tele2 вырос в три раза год к году, утверждают представители оператора.

К концу 2017 года на рынке сформировался очевидный тренд на персонализацию, который прослеживается почти у всех операторов связи. В начале года Tele2 представила функцию переноса неиспользованных минут, трафика и сообщений на новый месяц, которую вскоре включили в свои пакеты и другие операторы. «Билайн» и «Мегафон» стали заниматься кастомизацией предложений исходя из анализа действий абонента. Последний в этих целях даже использует базу данных Mail.ru о российских интернет-пользователях. Похожие услуги предоставляют и в МТС.

В истории про персонализацию тарифов на второй план все больше отходят некогда любимые российскими пользователями СМС.

Например, в новых персонализированных тарифах «Билайна» и «Мегафона» существуют предложения без включенных бесплатных смс-сообщений. У «МТС» пакеты СМС включены в новые тарифы, на старых сообщения не включены в базовые предложения. Во всех новых тарифных планах Tele2 включено лишь 50 СМС. В компании называют этот сервис умирающим.

«Большая часть клиентов не использует и этого количества сообщений. Не видим смысла искусственно наполнять им тарифные планы. Все коммуникации идут через мессенджеры. СМС сейчас нужны только в особых случаях, например, в банковских рассылках», — отметил Патока.