Возвращение легенды: StarCraft Remastered

Blizzard выпускают ремастер культовой стратегии StarCraft

Blizzard
StarCraft Remastered долгое время была как некий слух, который был слишком хорош, чтобы оказаться правдой. Однако в марте 2017 года перевыпуск обновленной версии культовой стратегии был официально подтвержден. Выход игры в разрешении 4к намечен на 15 августа, а пока «Газета.Ru» объясняет, почему это важное событие для современных игроков, которые, возможно, не знакомы с классикой.

Священная война

StarCraft Remastered — обновленная версия одноименной научно-фантастической стратегии в реальном времени (RTS). Blizzard выпустили ее еще в прошлом веке, в 1998 году. Как ни странно, анонс ремастера решили сделать не в юбилей оригинала, а на год раньше. Но это не имеет особого значения, так как сам факт этого переиздания является очень важным явлением для современной игровой индустрии, где стратегии пребывают в не лучшем положении.

Сравнение картинки StarCraft Remastered (слева) и классического StarCraft Blizzard

Учитывая все больший переход игроков на консоли, перевод почти всех ПК-проектов под Steam, Blizzard продолжает гнуть свою линию, и StarCraft Remastered — еще один культовый проект от этих разработчиков — достоин внимания как новых игроков, так и тех, кто играл в оригинал.

В ремастер входят оригинальная игра и дополнение StarCraft: Brood War в современной переработке. Разработчики уверенно говорят о том, что игра отличается от оригинала в лучшую сторону — все боевые единицы, строения и декорации были переработаны.

Для современных мониторов ввели поддержку различных разрешений экрана. Единственное, что осталось нетронутым, заверяют «близзы», — это идеальный геймплей первого StarCraft, который так нравился поклонникам.

Зерги во всей красе

Разговоры о новой графике тут не спроста. Оригинальный StarCraft все еще доступен на сайте Blizzard, причем абсолютно бесплатно. Так что каждое упоминание «графона» в этом проекте сделано именно для того, чтобы вы выбрали новую версию.

Совершенство новой графики описывается в формулировках вида «вы можете регулировать масштаб, чтобы обозреть поле боя с космического крейсера или разглядеть сосуды на крыльях муталиска». Честно говоря, это скорее приятный бонус, чем что-то имеющее первостепенное значение для фанатов оригинала.

А вот новые сюжетные вставки для каждой расы, дополняющие лор первой части, — уже кое-что куда более интересное. К развитию сюжета можно добавить и перезаписанные диалоги, которые, соответственно, также улучшены.

Локализация, которую уже не ждали

В ремастере StarCraft будет официальная локализация на русском языке среди 13 языков, доступных в этом издании. Да, у первого StarCraft был официальный издатель в России — SoftClub, но компания не перевела игру на русский. Большинство, наверное, этого и не знали — мало кто покупал лицензию в конце 90-х годов.

Известно о нескольких неофициальных переводах игры на русский, но теперь этим делом занялись сотрудники Blizzard. В компании подтвердили «Газете.Ru», что локализация на русский язык действительно проводится и что он будет доступен для выбора с дня релиза обновленного издания стратегии.

В чем соль

StarCraft, если коротко, — это стратегия в реальном времени, где вы управляете армиями трех очень разных рас: высокотехнологичными терранами, обладающими мощными псионными способностями, протоссами и насекомоподобными зергами. В игре есть сюжетная кампания и сетевой режим. Главная задача — отстраивать базу и развивать свою армию, чтобы уничтожить силы противника.

По сюжету конфликт начинается в дальнем уголке нашей галактики — Млечном Пути. У каждой расы своя история и свой стиль боя: терраны — колонизаторы, когда-то изгнанные с Земли, протоссы — это высокоразвитая раса воинов-псиоников, а зерги — свирепые существа, пожиратели миров, управляемые верховным разумом.

В 2010 году вышла первая глава сиквела под названием StarCraft II: Wings Of Liberty. В трилогию также вошли StarCraft: Heart of the Swarm (2013) и StarCraft II: Legacy of the Void (2015).

Оригинальный StarCraft стал особенно популярным в Южной КорееМекке киберспорта. Популярность этой стратегии настолько велика, что в стране есть несколько телеканалов, транслирующих исключительно матчи StarCraft, а также большое количество турниров по этой игре. Кроме того, около 4,5 млн копий игры от общего числа в 9,5 млн было продано именно в Корее.

Примерно в одно время с релизом StarCraft в 1998 году в Южной Корее начали открываться PC Bangs — аналоги компьютерных клубов, в которых можно было сражаться с друзьями по сети, что обеспечило игре массовое распространение по всей стране.