Yooka-Laylee: яркий привет из прошлого

Обзор игры Yooka-Laylee

Playtonic Games
Ветераны игровой индустрии из Rare в рамках новой студии Playtonic Games создали Yooka-Laylee, которую можно легко считать неофициальным спин-оффом Banjo-Kazooie. «Газета.Ru» почувствовала дежавю при игре в Yooka-Laylee и задалась вопросом, стоило ли так точно возрождать всем знакомый жанр и стиль.

Собери их всех?

Чтобы до конца почувствовать все то, что испытали поклонники Yooka-Laylee с ее выходом, необходимо осознать, что игра почти во всем является наследником серии Banjo-Kazooie. Эти игры выходили еще на Nintendo 64 и популяризовали такой жанр, как собирание предметов в открытом мире или мирах, которые отличались разнообразием.

Тогда, конечно, это была эпоха трехмерных платформеров, так что приключения пары животных-собирателей были абсолютно в кассу. В настоящее время может показаться, что такой геймплей однообразен и скучен — вспомнить хотя бы похожие элементы в проектах 2000-х, например, собирание перьев в Assassin's Creed 2 или трофеев Загадочника в серии игр Batman: Arkham.

Тем не менее в Yooka-Laylee это реализовано немного по-другому и оттого вызывает куда больший интерес. Открытый 3D-мир так же ярок и прекрасен, как и в играх эпохи картриджей. В течение вашего путешествия вы посетите и тропики с тематикой народов Южной Америки, и ледник, и даже казино главного «плохиша».

Суть Yooka-Laylee при этом абсолютно та же, что в прошлых проектах, — собрать необходимое число предметов по разным локациям, чтобы завершить игру. Этот жанр, неофициально названный «collectathon», был очень популярен в конце 90-х и начале 2000-х.

Поиск и подбор всего и вся вокруг сделан так, чтобы вам не было скучно собирать новые части «пейджей» (страничек из книги), чтобы на них открывать новые миры или расширять уже посещенные. Ну и дальше этот цикл продолжается — повторяется уже знакомое собирание. Финальная битва с боссом начнется, когда будут собраны все 100 страничек.

Два зверя — это сила

Что касается героев, тут тоже обошлось без сюрпризов — в Yooka-Laylee тоже два главных персонажа. На этот раз это не медвежонок Банджо и птичка Казуи, а хамелеон Ука и летучая мышь Лейли.

В целом структура настолько напоминает былые игры, что порой ощущаешь, что ты вновь играешь на своей «нинтендо» вместо того, чтобы делать уроки. Кстати, игра действительно разработана для новой приставки Nintendo Switch, хотя в свое время у разработчиков были планы на версию для WiiU.

В Yooka-Laylee есть кооперативный режим на двух человек, но все равно основой игры является ее одиночная кампания.

Она однозначно заслуживает вашего внимания, ведь сюжет поднимает совсем недетские темы. Например, главный антагонист — пчела-капиталист — хочет монополизировать книжную индустрию, чтобы иметь возможность переписать все что угодно. Маркс был бы доволен, ведь именно против этих злодейских планов мы и будем бороться на протяжении всей игры.

Собирательный образ пчелки с именем «Капитал Би», думающей только о прибыли, содержит в себе все плохое, что только можно было придумать про образ капиталиста. Хотя было бы достаточно остановиться на том, что у нее есть собственная золотая статуя.

А надо ли оно теперь?

По ходу игры приходишь к неутешительному выводу о том, что, с одной стороны, Yooka-Laylee — это именно та игра, которая полностью соответствует своим предшественникам в жанре, а с другой — пытаешься преодолеть все те проблемы, которые у тебя возникают из-за этого.

Например, камера. Она вроде как действительно похожа на ту, что была и раньше, но от того удобнее она не становится, и порой приходится тратить время, чтобы поправить ее вместо любования живым миром игры.

К тому же механика и вправду ощущается как относительно устаревшая, будто во времена после выхода сиквела (Banjo-Tooie), то есть еще в самом начале XXI века. Все-таки спустя столько лет игры смогли раскрыть множество других вариантов влияния на игрока, других подходов к геймплею и исследованию открытого мира.

Итог

Yooka-Laylee определенно не для всех — ее найдет интересной тот, кто так долго ждал настоящую третью часть Banjo-Kazooie, что в свое время перечислил собственные средства на создание этого духовного наследника серии через Kickstarter.

Другим же эта игра может стать дверью в новый, ранее неизвестный жанр, который они попросту не успели застать. Расстроит же она тех, кто уже отвык от такой механики и ждал некоего развития, шага вперед от игровых мастеров, стоявших у главных проектов Rare.