Россияне накануне 8 марта чаще всего покупали билеты в театры и музеи

Depositphotos

Эксперты СберАналитики и платформы ОФД изучили расходы россиян на 14 февраля, 23 февраля и 8 марта, сообщает пресс-служба банка.

Анализ показал, что самым затратным днем стал Международный женский день. В топ-5 покупок накануне 8 марта вошли билеты в театры, музеи и выставки (их число по сравнению с прошлым годом выросло на 52%), духи (+31%), женское нижнее белье, шоколад и конфеты (по +11%), а также посуда (+10%).

Эксперты СберАналитики подтверждают, что накануне 8 марта динамика рынка была более позитивной, чем перед 14 и 23 февраля. Продажи цветочных магазинов выросли на 36%, рестораны и кафе показали рост на 30%, салоны красоты и магазины игрушек — на 18%, книжные магазины — на 13%.

В топ-5 подарков на 23 февраля в этом году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия. Однако в каждой категории изменились лидеры. Если в 2022 году из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году в лидеры вырвались ремни, кошельки и перчатки, а число покупок носков снизилось на 22%.

Исследования СберАналитики строятся на обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников.