Опрос: рынок брендированной продукции в России достиг 70 млрд рублей

Shutterstock

Половина российских компаний дарят клиентам брендированную продукцию (мерч), тратя на это 5% от годового маркетингового бюджета. У 44% россиян есть брендированные товары, 66% получили их в подарок. К таким выводам пришли аналитики медиахолдинга Rambler&Co и CберМаркетинга, узнав мнение 200 тысяч пользователей и директоров по маркетингу в 57 компаниях.

Из 44% респондентов, ответивших, что у них есть мерч, используют его часто 39%, а для большинства владельцев «сувенирки» эти вещи не имеют ценности. 66% опрошенных получили сувенирную продукцию в подарок от брендов, и лишь 19% приобретали ее за деньги.

Лояльные пользователи готовы покупать одежду, гаджеты (колонки, наушники, зарядные устройства) и предметы декора. Самая непопулярная категория товаров — аксессуары для мобильных телефонов.

Почти половина владельцев мерча используют его, чтобы он не лежал без дела. Нравится брендированная продукция 36% респондентов, 19% привлекает деятельность компании, 13% разделяют ее ценности, 7% стремятся быть частью бренда.

Опрос директоров по маркетингу и руководителей бренд-направлений 57 московских крупных компаний показал, что 50% компаний дарят брендированную продукцию. Четверть сувернирных товаров распространяют платно или за баллы в программах лояльности. Остальную часть «сувенирки» раздают или продают на мероприятиях.

По словам директора департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга Гаянэ Тищенко, в России рынок брендированной продукции еще молод, но ежегодный базовый прирост составляет 10-15%. Частично это связано с популяризацией СТМ-брендов, игроков e-comm и ретейлеров.

По оценкам внутренних исследований магазина брендированной продукции SberShop, анализу потребительского спроса и общения с другими игроками рынка, он составляет около 70 млрд рублей, подчеркнула представитель СберМаркетинга.

«Потенциал коммерциализации у мерча огромный. Люди хотят покупать товары, которые представляют для них реальную ценность, функциональны, хорошего качества. Покупатели хотят при помощи мерча идентифицировать себя с компанией, где они работают или адептами которой являются», — считает Гаянэ Тищенко.

Большинство компаний, подчеркнула она, хотели бы, чтобы мерч транслировал ценности бренда, а не просто радовал аудиторию.