Эксперт назвала причины потери мотивации на работе

Depositphotos

Бизнес-коуч и основатель Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN Катерина Акман рассказала «Газете.Ru», почему сотрудники и предприниматели теряют мотивацию к работе и что с этим делать.

Так, по словам эксперта, мотивация – это не просто желание человека делать что-либо, но и готовность на протяжении длительного времени выполнять определенные действия наилучшим образом. Поэтому, считает коуч, мотивация к работе – комплексный вопрос, зависящий от нескольких факторов.

«Во-первых, это внутренний настрой и понимание сотрудника, для чего он работает. Ответ на этот вопрос обязательно должен лежать в зоне его личных интересов, а не начальства: чтобы развиваться как специалист, чтобы достичь конкретной цели и так далее. Во-вторых, очень важно соответствие рабочей среды внутренним ценностям человека. Например, если сотрудник — воплощение точности, пунктуальности и дисциплины, а у компании ценности совсем другие, то его мотивация будет падать», – отметила Катерина Акман.

Третье — соответствие рабочих задач навыкам человека. Не перерос ли он их? Или не слишком ли они сложные?

Четвертое — связь с коллективом. Важно, чтобы сотрудник мог эффективно коммуницировать с коллегами.

Так, при наличии этих четырёх аспектов у человека, с большой вероятностью, будет мотивация выполнять свою работу. Вот только в кризисные времена всё очень стремительно меняется, исчезает стабильность, считает коуч. Так руководитель не может дать конкретной обратной связи, потому что не знает, что будет завтра. Люди в коллективе начинают вести себя по-другому, взаимоотношения становятся более напряженными.

«В кризис в первую очередь теряет актуальность материальная мотивация. Если человек планировал купить квартиру и это было единственным, ради чего он работал, а сейчас компания испытывает финансовые трудности — это может сильно по нему ударить. Важно, чтобы мотивация сотрудников изначально строилась не только на деньгах», — подчеркнула эксперт.

И отмечает, что в стабильном состоянии даже в сложное время остаются только те, кому удаётся сохранить тёплые отношения с коллективом, кто понимает «правила игры» своей компании и быстро находит новый смысл работать, если старый потерял актуальность. Деньги для таких людей уходят на второй план, и они могут оставаться продуктивными.

Но многие руководители не договариваются с коллективом об условиях, формате и целях работы в кризисные времена, поэтому сотрудники остаются сбитыми с толку — они не понимают, что происходит в компании.

«Очень важно, чтобы руководитель обладал так называемыми «мягкими навыками», умел взаимодействовать с сотрудниками, понимал их эмоциональное состояние и находил подход к каждому. Кого-то новые вызовы в условиях нестабильности только стимулируют, а кто-то — теряется, и таким сотрудникам нужно больше внимания. Только в таком случае, при наличии теплых взаимоотношений, взаимопонимания и уважения работа будет продуктивной даже в самые сложные времена», — заключила Акман.

Ранее психолог назвала способы снять стресс с помощью рисования.