Эксперт Камышникова назвала виды обуви, которые провоцируют ДТП

Depositphotos

Сегодня в российском законодательстве отсутствует штраф за потенциально опасную обувь за рулем. Тем не менее исследования ДТП с наездами на пешеходов подтверждают: одной из причин несвоевременного торможения является неудобная обувь – шлепанцы или сланцы, туфли с каблуками выше трех сантиметров, теплая толстая зимняя обувь по типу лыжных ботинок, а также любые модели с танкеткой или платформой, в том числе кроссовки. Об этом «Газете.Ru» рассказала руководитель пресс-службы автомобильного маркетплейса Fresh Auto Анастасия Камышникова.

По словам эксперта, все перечисленные виды обуви либо делают стопу нечувствительной к нажатию на педаль, либо соскальзывают с ноги или цепляются за коврики. Обувь большего размера также опасна.

«Это доказано исследованием бренда Ford: свободная обувь на 0,13 секунды увеличивает время торможения. На скорости в 95 км/ч тормозной путь вырастет на 3,5 метра, при этом водителю необходимо 0,04 секунды, чтобы переставить ногу в сланцах с педали газа на тормоз. Это в два раза дольше, чем в более удобной обуви – нескользящей, с подошвой не толще 10 мм, в которой стопа не будет скованна в движении», – сказала она.

Камышникова отметила, что в европейских странах опасность неудобной обуви для водителей оценили уже давно, поэтому в ряде государств действуют штрафы за неподходящую экипировку при управлении авто.

Например, в Испании за вождение в шлепках или босиком автомобилист лишится 80 евро, во Франции – 90 евро. В США – в зависимости от штата – штраф за не подобающую обувь за рулем может достигать суммы в 2 500 долларов.

«После введения административного наказания число ДТП в Испании за последние 10 лет сократилось вдвое, поэтому российские активисты также предлагают ввести штрафы за вождение в опасной обуви. Это отражено в проекте «20 идей по развитию России», – заключила эксперт.

Эксперт Белогруд назвал пробки на дорогах причиной тревожности и проблем со сном.