Более 80% российских работодателей выделяют личного наставника новым сотрудникам

Freepik

Сервисы «Работа.ру» и СберПодбор провели совместное исследование, в котором опросили работодателей на тему того, как они вводят новых и молодых сотрудников в должность, и какие программы адаптации считаются наиболее эффективными и чаще применяются на практике.

«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Оказалось, что в 42% компаний уже внедрены разнообразные программы и практики, помогающие новичкам адаптироваться. Почти каждая четвертая компания (23%) планирует внедрить онбординг, а каждая пятая (18%) уже начала его внедрять. 17% признаются, что у них нет программ адаптации новичков, и они не планируют таковые.

«Программы онбординга позволяют сэкономить на подборе новых специалистов, повысить лояльность новичков на входе и выстроить систему здоровых и доверительных отношений с сотрудниками, начиная с первых дней пребывания в компании. В настоящее время тема онбординга или, по-другому, программ и практик по адаптации сотрудников, становится все более актуальной, т.к. в последние годы люди проще расстаются с работой», — прокомментировал Александр Ветерков, директор по развитию сервиса СберПодбор.

В результате анализа ответов респондентов выяснилось, что самой эффективной мерой поддержки новичка в команде считается выделение личного наставника — так ответили 83% участников исследования, которые работают или планируют начать работу с адаптацией. 66% считают, что самый эффективный способ онбординга — составление личного плана задач на период адаптации и испытательного срока. Более половины (51%) составляют набор инструкций, чек-листов и полезных материалов для легкого входа в рабочую колею. Каждый третий работодатель (33%) предусматривает тренинги и мастер-классы в первые месяцы работы. 29% работодателей считают, что в период адаптации нужна серия встреч с руководителями для упрощения работы сотрудника.

Почти каждый четвертый работодатель (23%) уверен, что для «мягкого» начала работы новичку обязательно нужно встретиться и пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Каждый пятый (19%) считает эффективным проведение серии опросов и мониторингов для отслеживания состояния нового сотрудника, 14% применяют и считают эффективным инструментом цепочку рассылок с подсказками на первое время, ещё 7% при приеме на работу вручают или планируют вручать приветственный сувенирный набор в корпоративном стиле для упрощения адаптации.

Ранее «Газета.Ru» писала про три главных личных качества для соискателя.