Эксперт: задача государства — блокировать на корню деструктив в сети

Freepik.com

Поисковые алгоритмы YouTube должны отслеживать разного рода «дичь», но вместо этого платформа зачастую предлагает пользователям нежелательный контент. Таким мнением с «Газетой.Ru» поделился координатор проекта «Приложение «Заступник» Александр Петрухин, комментируя растущую популярность опасных челленждей среди подростков.

По его словам, челленджи обрели свою популярность почти 10 лет назад и до сих пор являются одним из самых любимых видов контента среди пользователей YouTube.

«Есть классные челленджи, дающие детям возможность проявить свои лучшие качества, продемонстрировать спортивную подготовку, прокачать творческие способности, рассказать о себе ровесникам. Но все чаще в сети можно наткнуться на опасные предложения — некоторые задания, которые по правилам челленджа нужно выполнить участникам, вызывают немало вопросов и опасений», — констатировал Александр Петрухин.

Он подчеркнул, что есть челленджи, способные нанести ущерб психическому здоровью ребенка или причинить физические травмы. А все оттого, что видеохостинг не всегда отслеживает наличие необходимого дисклеймера или возрастного ограничения на видео с опасными челленджами. Это приводит к тому, что дети берутся за выполнение рискового задания из интернета.

Эксперт уточнил, что когда дело касается подростков, запреты не работают.

Запретить ребенку, переживающему пубертатный период, интересоваться челленджами в сети — равносильно тому, чтобы большими жирными буквами написать: «Иди в челлендж!», считает координатор проекта «Заступник».

По его мнению, родители должны научить детей отсекать в сети опасный контент, донести до них, что не стоит повторять за блогерами, которые творят «дичь».

«А задача государства — блокировать на корню деструктив в сети», — заявил Петрухин.

Но только запрещать, следить и блокировать недостаточно, обращает внимание общественник.

«Государству нужно вести воспитательную работу — нет, не с детьми, а со взрослыми. Необходимо формировать свою позитивную и безопасную повестку, предлагать свои челленджи и своих героев», — заключил эксперт.