Психолог заявила, что неспособность совершать большие покупки связана с детством человека

Depositphotos

Некоторые люди испытывают трудности в совершении больших и дорогих покупок. Как рассказала «Газете.Ru» психолог, специалист по психодинамике Олеся Толстухина, это связано с синдромом дефицита удовольствия, который развивается у человека с самого первого года жизни.

«В раннем детстве определенные факторы формируют фундамент будущей личности: генетика ребенка, ухаживающий взрослый и социальная ситуация. Уже ко второму году жизни становится очевидно, способен ли ребенок быть некоторое время один, без мамы, или он неразлучен с ней. Эта импульсивность, неспособность ожидать, увлекаться другими окружающими предметами, занимать себя — источник отсутствия способности регулировать себя во взрослой жизни. Сложно менять характер у сформированного человека, источник этих личностных черт лежит глубоко, поэтому недостаточно просто захотеть стать «волевым», — объяснила эксперт.

Для решения этой проблемы человеку стоит рационально подходить к покупкам, советует психолог.

«Спланируйте собственный бюджет. Выделите те деньги, которые хотели бы отложить, и те деньги, на которые можно совершить импульсивную покупку. Сопоставьте желание с перспективой накопления и примите обдуманное решение», — рекомендует она.

По словам Толстухиной, следует также составить примерный план крупных покупок на год, указав в нем все самые затратные мероприятия — обновление гардероба, оплата учебы, покупка новой бытовой техники или отпуск. Этот план обязательно должен быть визуализирован с картинками, указанием дедлайнов и суммами. В идеале он должен висеть на видном месте — в спальне или на кухне на холодильнике.

«Но даже наличие визуального плана и намеченных целей не отменяет подготовки к крупным покупкам. Старайтесь анализировать целесообразность тех или иных расходов. Интернет предлагает огромное количество бесплатных инструментов для анализа покупок», — подчеркнула специалист.

Ранее психолог Толстухина, наоборот, рассказывала о том, как бороться с импульсивными покупками.