На ПМЭФ обсудили, как действовать бизнесу и СМИ России в изменившихся условиях

пресс-служба Ассоциации менеджеров

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 17 июня состоялся круглый стол комитета Госдумы по СМИ и информационной политике. Его провела Ассоциация менеджеров, а модератором выступил первый заместитель исполнительного директора организации Вадим Ковалев.

Отмечается, что в мероприятии приняли участие представители ведущих изданий – исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер; директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петр Лидов-Петровский; главный редактор издания «Советский Спорт» Николай Яременко; генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов и другие.

Как отметил сопредседатель комитета, председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа», глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин, санкционное противостояние с Западом, политика «cancel Russia», отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. По его словам, это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики, в том числе медиарынка и коммуникационной индустрии.

Также он выразил убежденность, что VUKA-мир, то есть мир, находящийся в состоянии глобальной неопределенности, смены ценностных ориентиров, построения новых правил ведения бизнеса, следует принять как константу и исходить из этого при выработке антикризисных решений и планов развития.

Кроме того, Еремин предостерег бизнес от информационной пассивности, и обратил внимание на необходимость построения новых связей, производственных цепочек, а также на возросшую значимость репутации российских компаний как за рубежом, так и внутри страны, в регионах.

По его мнению, эти задачи могут быть решены только при условии тесного взаимодействия бизнеса и СМИ, которые выступают в роли связующего звена для всех участников экономики и двигатель экономических процессов.

В свою очередь, директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова отметила, что уход рекламодателей, снижение доходов и проблема с кадрами являются основными сложностями медиарынка в условиях экономической трансформации. Также она выделила значительно возросшую роль верификации информации, когда точность становится важнее оперативности. Новые потребности диктуют трансформацию фактчекинга в самостоятельную профессию и новый вид бизнеса.