Большая часть россиян не испытывает дискомфорта из-за ухода иностранных брендов

Исследование: 61% россиян нашли замену ушедшим из России иностранным брендам

Depositphotos

Социальная сеть TenChat провела опрос среди 13 200 россиян с целью изучения отношения к уходу иностранных компаний и сервисов из страны и их импортозамещению отечественными аналогами. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Так, большая часть респондентом — 66% — указали, что не испытывают дискомфорта из-за ухода зарубежных брендов. При этом чаще всего так отвечали молодые респонденты от 18 до 34 лет. Что касается территориальной принадлежности опрошенных, то наиболее равнодушными к закрытию иностранных компаний в РФ оказались жители Сибирского и Уральского федерального округа, а самыми встревоженными — в Москве и Северо-Кавказском федеральном округе.

Кроме того, большинство россиян (61%) уже смогли найти альтернативу иностранным брендам. Проще всего оказалось найти замену стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов, о чем заявили 77% опрошенных. Следом оказались сервисы для прослушивания музыки (68%), замкнули тройку лидеров социальные сети (54%). Также респонденты назвали e-commerce платформы (47%), образовательные платформы (42%) и сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).

Говоря о том, что стало наибольшей потерей от ухода зарубежных компаний из событий культуры, россияне назвали концерты иностранных музыкальных исполнителей и авторский контент стриминговых сервисов — так ответили 24% и 20% респондентов соответственно. Менее всего опрошенных волнует отсутствие премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах (56%).

К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что больше всего «ударил по кошельку» рост цен на медикаменты. Следом идут продукты питания (22%), далее — одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.

83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания «кальки» западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.

«Россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России», — прокомментировал результаты исследования основатель TenChat Семен Теняев.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, какие новые решения российские маркетплейсы внедряют для покупателей и продавцов в условиях санкций и импортозамещения.

В конце марта правительство России приняло постановление, разрешающее так называемый параллельный импорт. Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров, состоящий из 96 пунктов, разрешенных для параллельного импорта.