Заммэра Москвы Ликсутов рассказал о результатах работы ЕДЦ метро за два года

Единому диспетчерскому центру метрополитена исполнилось два года, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. За это время по новым регламентам сотрудникам Центра удалось отработать свыше 1500 инцидентов разного уровня.

«Два года у нас работает единый центр цифрового управления рельсовым транспортом. Все службы, ответственные за движение поездов, работу с пассажирами, находятся в едином пространстве. Благодаря этому мы в 2,5 раза быстрее реагируем на инциденты в метро и в 3,5 раза — на МЦД. Работа центра ускорила в два раза и решение нештатных ситуаций. В результате за два года нам удалось сэкономить более 200 часов времени пассажиров»‎, — сообщил заммэра.

Центр работает круглосуточно. Сегодня в нем работают около 900 специалистов, а одновременно в здании находятся более 250 сотрудников. Специалисты центра ведут комплексное управление всем рельсовым транспортом столицы, включая метро, МЦД и трамваи. С помощью новейших цифровых технологий они контролируют работу основных систем поездов, светофоров на линии, систем вентиляции, следят за информированием пассажиров.

«При создании ЕДЦ мы изучили опыт транспортных операторов более чем из 30 городов мира. В итоге создали лучший по оснащению диспетчерский центр, который уже получил мировое признание. В 2019 году на международной премии Transport Ticketing Global в Лондоне ЕДЦ вошел в шорт-лист в категории «Цифровизация»», — добавил Максим Ликсутов.

Единый диспетчерский центр создали в рамках программы «Цифровое метро». Ее начали реализовывать в 2013 году и планируют завершить в 2023-м. Сегодня выполнено 70 процентов задуманного. В московской подземке внедрили интеллектуальную систему видеонаблюдения, наладили работу диспетчерских линий по цифровым каналам связи, а также создали системы контроля за состоянием поездов и некоторых объектов инфраструктуры. Для пассажиров запустили специальное мобильное приложение, в вагонах появились информационные экраны, бесплатный Wi-Fi и повсеместное LTE-покрытие.

В 2023 году будут оцифрованы все значимые для организации перевозок объекты инфраструктуры.