В следующем году 50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР

Главным тезисом дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию» на Восточном экономическом форуме стала предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых Центрами управления регионами (ЦУР), которая позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления

«Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», — отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную предиктивную аналитику.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов отметил органичность встраивания инструментов, которыми пользуется ЦУР для сбора обращений граждан в цифровое пространство.

«Речь идет о единой цифровой платформе, которую человек не замечает, она абсолютно нативна. Это уже наша задача, как когда и куда мы эти обращения отдаем, как дальше строится взаимодействие между органами власти. Человек сообщение оставил, и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы можем отдать обратную связь людям, тем лучше. Та самая клиентоцентричность, это уже не тезис, а реальность на Камчатке. Камчатка – это уже не такой далекий регион. Это становится реально за счет цифровизация сервисов», — сказал Солодов.

Он также отметил, что ЦУР позволяют мониторить ситуацию в регионе, а порядка половины тех обращений, которые поступают от граждан, могут быть решены без привлечения бюджета.

«Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – Координационный центр РФ», — сообщил первый заместитель руководителя Аналитического Центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов.

Данные для принятия решений собираются по трем разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Так, одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную воронку.

«Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», — рассказал Истомин.

Участники панельной дискуссии также обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, ее влияние на нивелирование географических границ регионов страны, а также взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.