Эксперт оценил выделение средств на развитие инфраструктуры Хабаровска

Выделение средств из федерального бюджета на развитие городской среды и дорожной инфраструктуры Хабаровского края — шаг в правильном направлении, без которого невозможно развитие промышленного и экспортного потенциала региона, считает координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Во время визита премьер-министра Михаила Мишустина в Хабаровский край было озвучено два инфраструктурных момента — выделение 800 млн рублей на ремонт дорог и 2 млрд рублей на ремонт дворовых территорий, расселение аварийного жилищного фонда и другие социальные нужды.

«Современная бюджетная система России основана в том числе на так называемых трансфертах и участии в национальных проектах. Соответственно, губернатор и его эффективность, его управленческие характеристики можно оценить по объемам привлеченного федерального целевого финансирования. Чтобы привлекать федеральное финансирование, необходимо делать довольно серьезную работу, а именно: обосновывать проектное финансирование, доказывать его необходимость и после получения бюджетных трансфертов контролировать их расходование, не допуская неэффективных трат», — пояснил Шкуматов.

Судя по обещанным региону денежным средствам, полагает эксперт, губернатор понимает, что развитие инфраструктуры и улучшение качества жизни людей — один из главных моментов. Если говорить о качестве городской среды, подчеркнул эксперт, то ее плохое состояние приводит к оттоку населения, причем самого активного, молодого и работоспособного.

«Поскольку у нас де-факто идет конкуренция между городами за наиболее квалифицированных и талантливых граждан, то качество городской среды играет очень большую роль. Если качество городской жизни плохое, то, что бы ты ни делал, люди будут уезжать, причем целыми семьями. А человека, который уехал, уже не вернуть, во всяком случае, сделать это будет сложно. Поэтому инвестиции в качество городской среды Хабаровска пойдут городу на пользу, и люди, которые видят по телевизору, что в Москве постоянно меняют бордюры и плитку, а в Хабаровске годами не заделывают ямы, начнут видеть какой-то положительный эффект», — отметил Петр Шкуматов.

Но, опять-таки, деньги на эти цели просто так не найдутся, поясняет координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»: их выделение не означает, они упали из воздуха, это означает, что команда губернатора понимает ценность инвестиций в улучшение качества городской среды и дорожной сети.

«Промышленный и экспортный потенциал региона не будут развиваться без инвестиций по этим статьям бюджета. Поэтому логика такова: то, что, этот процесс начался, и то, что губернатор и команда начали в целом работать над привлечением федеральных денег на обновление и развитие инфраструктуры, дает надежды на то, что это только начало. Затем, когда этот процесс войдет в какую-то операционную деятельность региона, появятся ресурсы, возможности и понимание, какие инвестиции и в какие инфраструктурные сектора надо привлекать, и в каком объеме. Поэтому все только начинается, и эти шаги сделаны в правильном направлении», — заключил он.