В авиакомпании рассказали, как Ан-28 после аварийного опрокидывания остался цел

Заместитель начальника по авиационной безопасности «Силы» Михаил Богданов рассказал, как пассажирский самолет Ан-28 после аварийного опрокидывания в Томской области остался цел. Об этом сообщает сайт Kp.ru.

По его словам, даже при отказе двух двигателей Ан-28 способен очень долго планировать благодаря достаточно большому крылу.

«Шикарная аэродинамика, уникальный самолет. Да, он чуть-чуть поврежден, была грубая посадка», — сказал Богданов.

Специалист также прокомментировал опрокидывание самолета на спину.

«Самолет таким манером приземлиться не может, а скорее всего произошло капотирование. У него шасси не убираются, и даже по руководству летной эксплуатации, этот самолет может садиться в грунт, в песок, в снег. Но там (на месте посадки — ред. прим.) — болото. И видно, что передняя стойка вывернута хорошо. Видимо, поджало переднюю стойку, и он просто перевернулся, когда останавливался. Это называется капотирование — перевернулся через капот», — рассказал Богданов.

Богданов подчеркнул, что экипаж идеально справился со своей задачей.

Самолет АН-28 авиакомпании «Сила» потерпел крушение в Томской области. По словам одного из пассажиров, у воздушного судна отказали все двигатели из-за обледенения, но пилотам удалось его посадить.

На борту находилось 18 человек, все были найдены живыми. На земле они обустроили лагерь и стали ждать помощи — она подоспела через несколько часов.

По факту крушения возбуждено уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Ранее пассажир жестко севшего под Томском Ан-28 рассказал подробности инцидента.