Заместитель начальника по авиационной безопасности «Силы» Михаил Богданов рассказал, как пассажирский самолет Ан-28 после аварийного опрокидывания в Томской области остался цел. Об этом сообщает сайт Kp.ru.
По его словам, даже при отказе двух двигателей Ан-28 способен очень долго планировать благодаря достаточно большому крылу.
«Шикарная аэродинамика, уникальный самолет. Да, он чуть-чуть поврежден, была грубая посадка», — сказал Богданов.
Специалист также прокомментировал опрокидывание самолета на спину.
«Самолет таким манером приземлиться не может, а скорее всего произошло капотирование. У него шасси не убираются, и даже по руководству летной эксплуатации, этот самолет может садиться в грунт, в песок, в снег. Но там (на месте посадки — ред. прим.) — болото. И видно, что передняя стойка вывернута хорошо. Видимо, поджало переднюю стойку, и он просто перевернулся, когда останавливался. Это называется капотирование — перевернулся через капот», — рассказал Богданов.
Богданов подчеркнул, что экипаж идеально справился со своей задачей.
Самолет АН-28 авиакомпании «Сила» потерпел крушение в Томской области. По словам одного из пассажиров, у воздушного судна отказали все двигатели из-за обледенения, но пилотам удалось его посадить.
На борту находилось 18 человек, все были найдены живыми. На земле они обустроили лагерь и стали ждать помощи — она подоспела через несколько часов.
По факту крушения возбуждено уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Ранее пассажир жестко севшего под Томском Ан-28 рассказал подробности инцидента.