На станциях Московского метро установят экраны для информирования пассажиров

Евгений Одиноков/РИА «Новости»

Власти Москвы установят на 85 станциях метрополитена специальные мультимедийные экраны с камерами видеонаблюдения, пишет в четверг «Коммерсант».

Они смогут распознавать, например, быстрые движения, пересечения линий и «праздношатания».

Из тендерной документации следует, что экраны будут транслировать рекламу и сообщения метрополитена.

Победителя выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре.

Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Мосметро.

«Экраны нужны для информирования людей в экстренных случаях, а также чтобы рассказать об изменениях в работе транспорта, новых сервисах и для отображения полезной справочной и коммерческой информации», - уточнили в пресс-службе.

Ранее аналитики международного объединения крупнейших метрополитенов CoMet отметили, что Московский метрополитен одним из первых внедряет самую передовую технологию — виртуальные транспортные карты. Их использование является главным мировым трендом развития билетных систем. Благодаря применению таких цифровых технологий пассажиры будут экономить время, а пополнять и использовать карту станет намного удобнее и проще, говорилось в отчете CoMet. Кроме того, за счет отказа от пластика это позитивно сказывается на экологии. Виртуальные транспортные карты уже используют в Нью-Йорке, Токио, Гонконге, Париже. Во многих ведущих метрополитенах пока только планируют внедрить такую технологию. Виртуальных карт еще нет в Лондоне, Сиднее, Амстердаме, Бостоне.

В конце прошлого года появилась возможность добавить виртуальную «Тройку» в приложение «Метро Москвы». Это позволит пользователям пополнять баланс «Тройки», переносить средства с одной транспортной карты на другую, покупать любые билеты‎, а также подключить автоплатеж.

Продолжается внедрение «Тройки» в транспортную систему Подмосковья. С появлением карты станут доступны и все ее транспортные сервисы: разные способы оплаты проезда, личный кабинет с управлением балансом, городские услуги и программа лояльности.