В Москве открылись пять новых станций метро

Собянин открыл пять новых станций Большой кольцевой линии московского метро

Владимир Гердо/ТАСС
Мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл пассажирской движение на участке Большой кольцевой линии метрополитена. Поезда будут ходить на участке между «Петровским парком» и «Деловым центром» на западе столицы, а всего открыто пять новых станций московского метро.

В понедельник, 25 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение пассажирских поездов на новом участке московского метрополитена. Теперь для пассажиров открыто пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» у «Москва-сити» и до «Петровского парка» у стадиона «Динамо».

Первый участок БКЛ достигает 10, 5 километров и включает в себя также станции «ЦСКА», «Хорошевская» и «Шелепиха». Также постепенно вводится в эксплуатацию туннель от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка», находящейся в завершающей стадии строительства.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

Собянин подчеркнул, что станции важны не только сами по себе, но и как перспективные объекты. Спустя всего несколько лет БКЛ должна серьезно поменять всю транспортную географию Москвы, сократив время перемещения по городу в разы. По словам мэра, построенная в условиях сложной и плотной городской застройки линия метро — большая победа метростроевцев.

«Стройка значимая, историческая, так что вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали?» — обратился Собянин к строителям, вручив отличившимся награды от города.

Новый участок Большой кольцевой линии должен значительно разгрузить транспортную инфраструктуру районов северо-запада Москвы. В частности, вырастает качество транспортной сети районов Беговой, Аэропорт, Хорошевский, Хорошево-Мневники и Пресненский с населением более 400 тыс. человек. Между этими районами появляется беспересадочная скоростная связь. Так, благодаря новой ветке метро время перемещения между «Москва-Сити» и стадионом «Динамо» сокращается в два раза: с 27 минут до 12-15 минут.

Также должна снизиться нагрузка на северо-западные ветки метро: Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую, а также на Кольцевую линии.

Всего по новому проекту Большого кольца в Москве будет построена 31 станция метрополитена, а протяженность БКЛ превысит 60 км. Кольцо свяжет радиальные ветки метрополитена с направлениями железных дорог и Московским центральным кольцом (МЦК). Большая кольцевая будет иметь 21 пересадку на другие станции.

Около 50 тыс. схем и указателей обновят в столичном метро и на Московском центральном кольце к открытию Большой кольцевой линии. Новые элементы навигации уже можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии. На картах в поездах появилась новая ветка метро, она изображена бирюзовым цветом. Кроме того, впервые отметили Кожуховскую линию. Она обозначена розовым пунктиром. Схемы меняют также на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Работы по обновлению навигации планируют завершить к концу марта.

11 февраля мэр Москвы Сергей Собянин сообщил москвичам в своем твиттере, что уже в 2018 году новые станции метро откроют в разных концах Москвы.

«В этом году #мосметро придет в Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовку и другие районы. Примет пассажиров первый участок Большой кольцевой линии», — пояснил мэр. Он также отметил, что Люблинско-Дмитровская линия метро протянется до станции «Селигерская». «Наша цель на ближайшие годы — метро в шаговой доступности у 95% москвичей», — подчеркнул мэр столицы. В 2019 году начнутся строительные работы на участке от станции «Нижегородская улица» до «Косино» и «Авиамоторной».

В 2016 году стало известно, что еще один новый участок метро продолжит Сокольническую ветку. Он протянется от станции «Саларьево» до поселка Коммунарка и одноименного административно-делового центра.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» выделено около 40 млрд руб. Продление ветки и строительство БКЛ входит в программу развития Московского метрополитена и финансируется за счет средств городской казны и частных инвесторов.

На период с 2012 по 2020 годы на развитие московского метро было выделено 1,308 трлн руб.

Строительство первого участка Большой кольцевой линии началось в ноябре 2011 года. В апреле 2013 года на 24 площадках первоочередного участка линии протяженностью 13,7 км работали 1,4 тыс. человек и три тоннелепроходческих комплекса. Планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке Москвы с перспективой замыкания линии в кольцо возникли еще в 1947 году. Линия должна была пройти на расстоянии в два-три перегона между станциями от уже строившейся тогда кольцевой линии.