«Неспроста Украина часто в призерах или победителях «Евровидения»

Как Украина вынудила «Евровидение» изменить регламент конкурса

Участники «Евровидения» на сцене после первого полуфинала конкурса в Киеве, 9 мая 2017 года Gleb Garanich/Reuters
Устроители «Евровидения» внесли изменения в регламент конкурса, чтобы не терять доходы от рекламы, как получилось в этом году, когда Россия отказалась вести трансляцию мероприятия после решения Украины не пускать в Киев участницу от РФ Юлию Самойлову.

«Они спохватились с наказаниями и штрафами, потому что конкурс продолжается, он будет в следующем году. В этом году Россия абсолютно правильно отказалась от трансляции.

Из-за этого у «Евровидения» колоссально упали рекламные сборы, конкурс стал неинтересен.

Я думаю, что их прибыль или сошла на нет, или они ушли в минус. Без русского экрана, без 140 миллионов жителей России никому это «Евровидение» не нужно. Никому не интересен рекламный рынок Румынии: корм для ослят и смазку для новой брички там продадут и так. Это не те рекламодатели», — отметил депутат Госдумы Валерий Милонов, постоянный критик конкурса на протяжении последних нескольких лет.

«Большой рынок с покупательной способностью — это русский рынок, — подчеркнул он. — На Украине рекламировать нечего, разве что продукты, которые производит их президент. Без русского рекламодателя можно сразу закрывать эту богадельню. Чем быстрее она закроется, тем лучше».

В соответствии с новыми правилами, утвержденными Европейским вещательным союзом (ЕВС), национальные вещатели теперь не должны будут включать в свои делегации лиц, которым ограничен въезд в страну — хозяйку «Евровидения».

Изменения коснулись и графика подготовки к «Евровидению» — теперь ЕВС оставляет за собой право в случае задержек передать право организации конкурса другому вещателю. Согласно сообщению ЕВС, эти изменения правил были одобрены на предыдущем совещании референтной группы в Женеве в июне 2017 года.

«Дружба России и ЕВС неискренняя, — настаивает Милонов. — Мы участвуем в конкурсе ради солидарности и дружбы народов. А для них мы дойное стадо рекламного пространства. Было принято политическое решение, и в Европе о нем знали. Теперь они пытаются возместить свои финансовые потери, поскольку им нужен российский экран».

«Европейский истеблишмент пытается сохранить лицо и грозит пальцем Киеву за нарушение прав человека и нарушение международных обязательств, которые власти «незалежной» на себя взяли. Решение не пускать Юлию Самойлову было принято на самом высшем уровне», — подчеркнул в интервью ФАН депутат.

Судя по заявлению ЕВС, там не согласны с такой трактовкой событий.

«Европейский вещательный союз еще раз поясняет, что конкурс песни «Евровидение» не является политическим событием, а это означает, что любая форма политической пропаганды во время мероприятия или включение в содержание песни любого элемента, касающегося политики, запрещены», — отмечается в пресс-релизе, распространенном во вторник.

Также в правилах оговаривается, что каждый официальный вещатель конкурса должен обеспечивать трансляции всех этапов «Евровидения». В случае, если с телеканалом возникают какие-либо проблемы, оргкомитет конкурса будет разрывать договор с данным вещателем и заключать соглашение о трансляции конкурса с другим.

Для EBU потеря России на этом конкурсе — это большой удар, считает музыкальный критик Сергей Соседов.

«Они это только сейчас поняли. Они, наверное, посчитали денежки, из-за России они лишились большого куска рекламных денег. Они посчитали и прослезились», — отметил он в интервью НСН. Соседов поддержал и наложенный на Украину Европейским вещательным союзом из-за задержки в подготовке конкурса, а также недопуска Юлии Самойловой «крупный штраф».

«Все четко и конкретно сказано. Собственно, это первое за долгое время внятное решение Европейского вещательного союза, потому что все, что в EBU говорили во время подготовки, было абсолютно невнятно, непрофессионально и глупо. Они что-то крутили, не было никакого решения. Наконец-то мы поняли, что там сделали выводы из прошедшего конкурса, все суммировали и выдали вот такое резюме. Но нужно было раньше решать», — отметил музыкальный критик.

Впрочем, наблюдатели полагают, что избавиться от политической составляющей «Евровидению» все равно не получится, как бы активно это желание ни декларировали организаторы конкурса.

По мнению эксперта Института стран СНГ, политолога Ивана Скорикова, конкурс «Евровидение» — это один из способов западного софт-пауэра (мягкая сила), и в этом смысле неспроста Украина частенько оказывается в призерах и победителях.

«Первый раз это было как раз накануне «оранжевой революции», а теперь в период острого напряжения вокруг Донбасса и Крыма. Организация такого праздника под символами звездочек Евросоюза хорошо влияет на общественное сознание. Ни о какой музыкальной составляющей в конкурсе нет и не было никогда речи. Это шоу коммерческого и политического характера, и можно только негодовать от всеобщего очарования наших зрителей этим конкурсом. И спросить у редакций телеканалов, выливавших десятилетиями эти помои на нас с телеэкранов: неужели нужно было ждать политического скандала, чтобы это прекратилось?» — отметил эксперт.