«Грузинским авиалиниям» перекрыли кислород

В Минтрансе РФ объяснили причину отмены грузинских рейсов

Иван Захаров
Vladislav Ozerechovskiy
За неделю российское министерство упразднило четыре рейса из Тбилиси в Москву. По заявлению ведомства, полеты «Грузинских авиалиний» были ограничены в связи с тем, что Тбилиси не согласовал полеты «Уральских авиалиний» из аэропорта Жуковский в Подмосковье, передает РИА «Новости». В Georgian аirways не считают это главной причиной отмены рейсов.

Российское Министерство транспорта ограничило полеты авиакомпании «Грузинские авиалинии» в связи с тем, что Тбилиси не согласовал полеты авиакомпании «Уральские авиалинии» из подмосковного аэропорта Жуковский, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Минтранс.

До этого, как заявляли «Грузинские авиалинии», российская сторона упразднила четыре рейса из Тбилиси в Москву за одну неделю, что и подтвердили в российском министерстве, пояснив, что авиавласти Грузии не разрешают «Уральским авиалиниям» выполнять четыре рейса из Жуковского с мая этого года.

«Минтранс подтверждает информацию об ограничении полетов для грузинской авиакомпании из Тбилиси в Москву, — сказали в ведомстве. — Это ограничение является ответной зеркальной мерой. Грузинские авиавласти должны выполнить свои обязательства по отношению к российской стороне и дать «Уральским авиалиниям» разрешения на эти полеты».

В свою очередь генеральный директор «Грузинских авиалиний» Гиви Давиташвили сказал, что вопрос с аэропортом Жуковский вообще является отдельной темой и не может быть главной причиной ограничения полетов из Тбилиси.

«Тема Жуковского аэропорта — это вообще отдельная тема. Разногласия появились из-за того, что мы считаем, что Жуковский аэропорт является тем же московским аэропортом, и он ничем от него не отличается. Второе — по поводу данного аэропорта никакие переговоры между авиакомпаниями не проводились, и третье — на разногласия по поводу аэропорта Жуковский российская сторона уже ответила нам отказом осуществлять рейсы в направлении Казани»,
— передает его слова РИА «Новости».

Как считает заместитель генерального директора «Грузинских авиалиний» Роберт Оганесян, ущерб от ограничения полетов в Россию будет исчисляться миллионами, однако не уточнил, в какой валюте. Напомним, что валютой в Грузии является лари, равный приблизительно 25 российским рублям.

«Пока не могу точно сказать, сколько это будет миллионов, потому что надо досконально взять и посчитать — это гостиницы, это компенсации и тому подобное. Это лоббирование интересов российских компаний», — заявил он в интервью радиостанции «Говорит Москва». Оганесян также добавил, что до конца октября, как ему кажется, будут отменены все рейсы.

«В неделю четыре рейса — по средам, пятницам, субботам и воскресеньям. С сегодняшнего дня до конца октября. Пассажиры меняют их на другие рейсы, там, где есть места, улетают. Кто задерживается, кто в гостиницу, кто сдает билеты назад», — пояснил заместитель гендиректора компании.

Каждую неделю «Грузинские авиалинии» совершают в направлении Москвы от 14 до 18 рейсов. Регулярное авиасообщение между странами было прервано в 2008 году из-за вооруженного конфликта в Южной Осетии, а возобновлено только 15 сентября 2014 года. Тогда разрешение на восстановление регулярных рейсов получили семь российских и две грузинские авиакомпании.

Возможность возобновления рейсов между двумя странами обсуждали на парижских встречах представители России и Грузии. Прежде всего, стороны договорились о прямых чартерных рейсах, которые выполняли ежедневно. Вместе с тем разрешение на каждый полет выдавали отдельно.

Тогда спецпредставитель премьер-министра Грузии по вопросам отношений с Россией Зураб Абашидзе называл «позитивным шагом» возобновление авиасообщения между двумя странами и отмечал, что это будет в дальнейшем способствовать нормализации отношений между двумя странами. Он также подчеркивал, что прямые рейсы увеличат и турпоток из РФ.

Статус аэропорта Жуковский как регионального и ранее спровоцировал несколько международных скандалов. Таджикистан и Израиль, например, относят его к аэропортам Московского авиаузла и из-за этого долгое время отказывались согласовывать рейсы вторых назначенных перевозчиков от России.

Статус регионального аэропорта позволяет не ограничивать количество перевозчиков и выполняемых из него рейсов, как это происходит в аэропортах Москвы.