Автосервис, стекловата и похоронное бюро: чем надушиться, чтобы удивить на свидании

Зачем именитые парфюмерные бренды создают странные ароматы

Nobile 1942/Replica/Demeter
Мода на необычные ароматы родилась около 20 лет назад, когда на парфюмерном рынке появилась компания Demeter. Впервые духи перестали быть оружием соблазнения или признаком статуса, они приобрели новую функцию – удивить. Специально для «Газеты.Ru» парфюмерный психолог Мила Кретова рассказала об ароматах, выходящих за рамки традиционной парфюмерии.

Сегодня в линейке Demeter есть запахи земли после дождя, шерсти котенка, шоколадного печенья и похоронного бюро. Шок-парфюмы пришлись по вкусу аудитории, и парфюмеры других брендов подхватили тренд. В итоге эти духи заняли свою нишу.

«С точки зрения теории эмоционального интеллекта, удивление – это эмоция-переключатель, — рассуждает парфюмерный психолог Мила Кретова. — Мы живем в мире избыточной информации, нас уже сложно удивить картинкой или текстом – мозг старательно отфильтровывает лишнее. Запах – это тоже информация, она бывает жизненно важной, поэтому игнорировать ее сложнее. Странный запах вызывает удивление и автоматически переключает мозг. Мимо могут пройти пять человек с приятным и привычным парфюмом, но вы их даже не заметите. А вот персонажа, который пахнет странно, — то ли приятно, то ли отталкивающе, — мозг точно не пропустит. Люди по-прежнему хотят выделяться в толпе, а «фриковые» парфюмы позволяют это делать».

«Фриковые» парфюмы можно поделить на две группы. В первой группе – те, которые призваны шокировать своим названием и историей. Например, за неприятным названием «Похоронное бюро» Demeter скрываются самые обычные розы и лилии. И ничего отталкивающего в этом запахе нет.

«Баба Яга» от «Ладаники» сочетает в себе ноты сухих трав, прогретой печью избы, ягодного взвара и медовых пряников, хотя название звучит так, будто в них вы будете пахнуть прогнившим деревом избушки на курьих ножках.

'Baba Yaga' Ladanika

Dent de lait («Молочные зубы») от Serge Lutens – свежий аромат с миндалем, лактонами, сталью и капелькой амбры. Другой парфюм этой же марки с еще более странным названием Laine de Verre («Стекловата») – это всего лишь альдегиды и цитрусы на древесно-мускусной подложке.

Messe de Minuit марка Etro позиционирует как аромат «церковной службы». Но внутри — цитрусы, мед, корица, пачули, амбра и мускус, а из классических «церковных» нот — разве что мирра.

'Messe de Minuit' Etro

Еще один аромат с названием, призванным удивлять, – Olfactory Library Series 6 Synthetic Garage от Comme des Garcons. Он должен понравиться тем, кто любит повозиться с машиной или мотоциклом и получает удовольствие от запахов, царящих в автомастерских. Но не ждите чистых нот бензина, керосина или машинного масла, за их воссоздание отвечают холодные альдегиды, ноты кожи, кедра и ветивера.

Российский бренд Theme в своих ароматах успешно эксплуатирует эстетику БДСМ. Названия соответствующие: «Власть», «Покорность», «Право», «Отметка» и т.д.

Ко второй группе, по мнению Милы Кретовой, относятся действительно странные парфюмы с самыми обычными названиями.

За мирным именем By The Fireplace («У камина») от Maison Martin Margiela скрывается натуральный дым от камина.

«Такое ощущение, что носитель аромата сначала набрызгался духами с сандалом, а потом долго сидел у костра», — говорит Мила Кретова.
 
А вот ведьминское название Malia Nobile 1942 вполне соответствует содержимому флакона. Внутри болотная вода, мандарин, перец и травы. Подходит не всем, но у духов есть поклонники, Malia продается вот уже шесть лет.

'Malia' Nobile 1942

Moscow City парфюмерного ателье Osmogenes пахнет одновременно метро, салоном дорогого автомобиля и торговым центром.

'City, Moscow' OsmoGenes

«В целом получается специфично. Этот аромат либо нравится, либо нет», — отмечает Мила Кретова.

Такой же эффект есть у духов Фрида от ателье Siordia. Парфюмерное воплощение художницы состоит из нот кофе, рома, табачного дыма, роз и магнолий. Звучит странно, вызывает эмоции от раздражения до восхищения.

'Frida' Siordia Parfums

«Существуют частные ателье, которые специализируются на странных духах, — рассказывает Мила Кретова. — В линейке Wilddropsparfum, например, есть Garage с нотами кожи, раскаленного металла, чая, дегтя, древесины и коньяка. Или «Дракула» — густой, темный, припыленный и спокойный аромат, будто заходишь в старый пыльный склеп».