«Произошла ошибка»: в нижнем белье нашли опасное вещество

Роскачество выявило в нижнем белье Incanto десятикратное превышение нормы токсичного вещества

Global Look Press
Итальянский бренд нижнего белья Incanto торговал трусами, в которых содержание стирола превышало норму в 10 раз. «Газета.Ru» вместе с маркетологом разбирается, как это отразится на репутации бренда.

Роскачество провело исследование рынка нижнего белья. Оказалось, что в трусах итальянской марки Incanto, которые производятся в Китае, опасное вещество — стирол — превышает норму в 10 раз. По закону такой товар не может продаваться на территории России, потому что он не соответствует требованиям технического регламента.

По словам Константина Бандорина, директора по стратегическому развитию государственного инновационного центра текстильной и легкой промышленности, стирол — вредное вещество, при длительном воздействии вызывающее кожно-раздражающее действие.

«Стирол используется при обработке синтетики и искусственных материалов. Он может присутствовать в аппретах, которыми покрывается ткань или резинка изделия. Аппреты придают материалам особые свойства, например жесткость, несминаемость, безусадочность, огнестойкость, износоустойчивость или гидрофобность», — приводятся слова специалиста в исследовании Роскачества.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями к бренду, но ответа так и не получила.

Эксперт по системам маркетинга и руководитель Академии fashion-маркетинга Ирина Пищук объяснила, с чем может быть связан брак в товаре итальянского бренда.

«Incanto — международный бренд, а большинство из них производят свою продукцию на рынках в Азии. Там они заключают с фабриками контракты и работают на долгосрочной основе. Вероятно, произошла ошибка по причине плохой работы службы контроля качества», — сказала она в беседе с «Газетой.Ru».

Эксперт отметила, что эта история сильно повлияет на репутацию бренда. Чтобы ее спасти, представителям марки необходимо выступить с официальным заявлением или собрать пресс-конференцию, где они объяснят общественности и клиентам, как такое могло случиться, и какие шаги они будут предпринимать, чтобы решить этот вопрос.

«В данном случае для бренда важно не врать, не пытаться исказить ситуацию и не стараться «замазать» осадок. Бренду нужно провести экспертизу, выяснить почему так произошло и предпринять действия по исправлению проблемы. Если бренд этого не сделает, то много людей от него отвернется. И они понесут не только репутационные, но и финансовые риски», — сказала Ирина Пищук.

Маркетолог отметила, что эта история заставит многие бренды, которые дорожат своей репутацией, заняться дополнительными мерами контроля качества товара.

Помимо Incanto Роскачество выявило некоторые нарушения и в продукции других производителей, но они были не такими существенными. Например, нижнее белье Milavitsa, Belle YOU, Women'secret оказалось неустойчивым к поту, а окраска Deseo неустойчива еще и к стирке. Состав трусов марки Vis-a-vis не соответствовал заявленному, а показатели гигроскопичности (способность материала поглощать и удерживать влагу) нарушены у Incanto, Kiabi, Deseo, Innamore, Milavitsa, Women'secret,Tezenis и Oysho.

К товарам российского производства – Palmetta, Comazo, «Дефиле»; Victoria's Secret, Intimissimi и Calvin Klein из Шри-Ланки, китайскому Uniqlo; вьетнамскому Triumph и H&M из Бангладеша вопросов у специалистов Роскачества не возникло.