Крылья, ноги и бюстгальтер за три миллиона

Шоу Victoria's Secret в Париже: на подиум вышли беременная Ирина Шейк и Леди Гага

Мария Борисова
Накануне вечером в Париже прошел секретный показ Victoria's Secret — самое кассовое модное дефиле в мире. Полчаса ослепительного зрелища: там были 51 ведущая модель мира, 43 пары гигантских ангельских крыльев, бюстгальтер стоимостью $3 млн, выступление Леди Гаги и невиданный ажиотаж вокруг всего этого действа. «Газета.Ru» рассказывает, почему показы американского бельевого бренда стали самым долгожданным шоу года.

В этом году одно из самых ожидаемых американских шоу впервые прошло в Париже. Торжественный показ состоялся в крупном выставочном центре Grand Palace. В дефиле участвовали знаменитые модели, среди которых — Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Лили Олдридж, Жасмин Тукс, Жозефина Скрайвер, Лаис Рибейро, Тейлор Хилл и Ирина Шейк (последняя вышла на подиум, несмотря на беременность).

Новые лица бренда Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид, успешно дебютировавшие в прошлом году, вышли на подиум и в этот раз. А новым «ангелом» линейки стала 20-летняя Белла Хадид. А вот Кэндис Свейнпол и Бехати Принслу из ангельского списка выпали — недавно обе стали мамами.

За атмосферу праздника на шоу отвечали Леди Гага, Бруно Марс и The Weeknd, а режиссером стал известный американский кинопродюсер Майкл Бэй, прославившийся на весь мир фильмами «Трансформер», «Кошмар на улице Вязов» и «Плохие парни».

Гвоздем программы дефиле стала демонстрация Fantasy Bra. Каждый год дизайн единственного в своем роде бюстгальтера меняется, а появиться в нем на подиуме считается для девушек большой честью.

На этот раз удача улыбнулась 25-летней чернокожей модели Жасмин Тукс. Демонстрировать на себе это произведение искусства модели не так легко. Fantasy Bra 2016 года под названием Bright Night весит целых 25 кг! На создание бюстгальтера потребовалось 700 часов работы и 9 тыс. драгоценных камней, среди которых бриллианты и изумруды. Дизайн Bra принадлежит Эдди Борго (это американский дизайнер, удостоенный премий Swarowski Award и Vogue Tiffany & Co), а стоимость изделия оценивается в $3 млн.

Впервые показ Victoria's Secret состоялся в 1995 году в Нью-Йорке. За время своего существования шоу выезжало за пределы страны всего несколько раз — в Канны, Лондон и в этом году в Париж.

Зажигательное дефиле, во время которого полуобнаженные девушки с идеальными телами ходят по подиуму и загадочно улыбаются, стало частью рекламной кампании, весьма удачной, учитывая, что за 21 год своего существования шоу превратилось из банального дефиле с крыльями в культурный феномен. Ключ к успеху — самые знаменитые модели мира, которых причисляют к «ангелам», Fantasy Bra (он появился на показах в 2001 году) и выступление приглашенных гостей.

Показ Victoria's Secret в 2001 году Stephen Chernin/AP

Девушки дефилируют с гигантскими крыльями различных форм и размеров, аналогичными дьявольским крыльям, перьям павлина или крыльям бабочек, и рекламируют «совершенно праздничный» подарок за баснословные деньги.

Отметим, что за все время существования лимитированных бюстгальтеров ни один экземпляр так и не был продан. Вероятно, все дело в цене. Самая дорогая модель, представленная в 2000 году Жизель Бюндхен, даже оказалась в Книге рекордов Гиннесса из-за своей стоимости в $15 млн. Красный бюстгальтер был украшен 1300 камнями (включая рубины общим весом 300 карат).

Идея с приглашенными гостями тоже появилась в 2001 году. За это время на показе выступили Джастин Тимберлейк, Блэк Аид Пис Ашер, Кэтти Перри, Кани Уэст, Джей Зи, Рианна, Селена Гомес и многие другие.

Показ Victoria's Secret в 2002 году Stephen Chernin/AP

Интересно, что в шоу может участвовать до 150 девушек, однако «ангелами» называют лишь единиц. Дело в том, что «ангелы» считаются лицом бренда и принимают участие в шоу, не проходя предварительные кастинги.

Модели же не имеют контракта с брендом и утверждаются для участия в шоу по итогам кастинга, происходящего в два этапа.

Попасть в пул «ангелов Victoria's Secret» означает получить входной билет в высшую лигу звезд подиума. Благодаря своим баснословным гонорарам девушки попадают в рейтинг Forbes, их ждут сумасшедшие контракты и внимание самых состоятельных мужчин.

Четкого плана, следуя которому можно попасть в ряды «ангелов», нет. Однако, по словам директора Victoria's Secret по маркетингу Эда Разека, главный индикатор — восприятие модели женской аудиторией, ведь в первую очередь компания ищет тех, кто вдохновит других женщин на покупки, то есть с кем они смогут ассоциировать себя, а не тех, кто является объектом сексуального вожделения для мужчин.

Показ Victoria's Secret в 2005 году Stephen Chernin/AP

Легендарные «ангелы» Victoria's Secret Fashion Show — Адриана Лима (участвует в показах с 1999 года по настоящее время, трижды надевала Fantasy Bra), Алессандро Амбросио (16 показов, дважды представляла Fantasy Bra), Тайра Бэнкс (10 раз участвовала в показах, в двух из которых представляла Fantasy Bra), Хайди Клум (девять показов, три демонстрации Fantasy Bra), Каролина Куркова и Жизель Бюндхен.

В ноябре 2007 года «ангелы» удостоились звезды на голливудской Аллее звезд.

Выступление группы Spice Girls на показе 2007 года Mark J. Terrill/AP

Несмотря на громкий успех шоу, в последнее время Victoria's Secret все чаще обвиняют в том, что они не рекламируют белье, а устраивают эротическое шоу на сцене.

Обратите внимание на выражение лиц моделей, с которыми они ходят по подиуму, на их тела с аппетитными формами, на неспешную походку с интригующим вилянием бедер — это шоу в корне отличается от традиционных показов, где поджарые манекенщицы ходят с понурыми лицами.

Федеральная комиссия по связи (США) не раз получала жалобы, однако ни один штраф выписан не был. А в 2009 году American Decency Association (некоммерческая организация в Мичигане, занимающаяся продвижением общественной морали в соответствии с библейским христианством) организовала протест в виде электронных писем, которые были отправлены спонсорам показа, таким как Reebok, Nikon и KFC.