В США увидели унижение и расизм в балете «Щелкунчик»

Дамир Юсупов/bolshoi.ru

Представители танцевального сообщества США считают, что в балете «Щелкунчик» есть расовые стереотипы и ищут возможности для их преодоления. Об этом пишет американский журналист Хуан Портер II в газете The Christian Science Monitor.

Один из таких стереотипов, как отмечает Портер, проявляется в сцене во втором акте постановки Джорджа Баланчина. В этот момент появляются участники спектакля, представляющие сладости и напитки разных культур.

«Традиционная хореография и костюмы усиливают унизительные и оскорбительные стереотипы. Так, например, в китайском танце у исполнителей выкрашенные в желтый цвет лица (yellowface)», — пишет журналист.

В 2017 году преподаватель и танцор Фил Чэн убедил труппу нью-йоркского балета отказаться от «старых и оскорбительных костюмов».

Американским постановщикам также не нравится «аристократические истоки» «Щелкунчика». По мнению руководителя труппы Nimbus Dance Сэма Потта, аристократическая семья в центре сюжета балета связана с традицией белого превосходства.

По этой причине Потт поставил балет под названием «Щелкунчик из Джерси-Сити», где принимают участие дети из различных слоев общества, и в ходе спектакля они посещают «более безопасный и добрый город Джерси-Сити, город их мечты».

Портер выразил надежду, что подобные изменения позволят сохранить дух «Щелкунчика» и при этом сделать его более «инклюзивным и аутентичным».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

95 лет со дня рождения Майи Плисецкой

«Маленький Сталин»: что известно о вражде Плисецкой и Григоровича

Большой театр перенес премьеру трех балетов из-за коронавируса