Ямпольская заявила о желании отнести книготорговлю к соцпредпринимательству

Елена Ямпольская Пресс-служба Елены Ямпольской

Председатель комитета Государственной думы по культуре Елена Ямпольская отреагировала на письмо правительству, которое подписали более 500 писателей и издателей, с призывом включить книжную индустрию в список отраслей, получающих антикризисную помощь в первую очередь. По мнению Ямпольской, высказанные в письме предложения «следует разделить» по степени их реализуемости.

«Включить книжную индустрию в список сфер, наиболее пострадавших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, — инициатива справедливая. Как председатель думского Комитета по культуре безусловно ее поддерживаю. Считаю, что меры первоочередной адресной помощи следует распространить на книгоиздание и книготорговлю, — подчеркнула она. — А вот внести книгу в список товаров первой необходимости — пожелание прекраснодушное, но вряд ли реализуемое. По-человечески его разделяю. <...> Однако давайте будем реалистами. Если товар первой необходимости — значит, надо прямо сейчас открывать книжные магазины. Там, где эпидемиологическая ситуация тревожная, власть на такие риски не пойдет».

Ямпольская также подчеркнула, что «эпидемия закончится, а проблемы книготорговли — нет». Согласно главе комитета Госдумы по культуре, экстренная помощь книжной индустрии понадобилась в сложившихся обстоятельствах из-за отсутствия «запаса прочности». «Книжные магазины с трудом выживали и в более благополучные времена. Мы имеем дело с системной проблемой, требующей не только сиюминутного, но и стратегического решения», — пояснила она.

Кроме того, Ямпольская заявила о готовности комитета внести законопроект об «отнесении книготорговли к социальному предпринимательству».

«Нет сомнений, что введение льгот и снижение арендных ставок могло бы создать предпосылки для открытия новых книжных магазинов. 1 тыс. относительно крупных торговых точек на всю Россию, чуть больше 2 тыс. в целом — очень мало для страны, гордившейся званием самой читающей. Низкий уровень розницы в свою очередь влияет на уменьшение тиражей и повышение стоимости книги, — сказала она. — Книжный магазин не может и не должен считаться чисто коммерческим предприятием».