На складах автотехники в России выросли запасы седельных тягачей и самосвалов китайского производства, при этом лидером рынка грузовиков остается «КамАЗ». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«[На площадках] дилеров и дистрибуторов в РФ к концу года скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства — только этих остатков хватит до февраля-марта 2024 года», — говорится в публикации.
К концу года их продажи несколько сократились: так, наиболее популярная марка грузовых китайских автомобилей Shacman в среднем продавалась в количестве 1,9 тыс. штук ежемесячно, к концу года этот показатель снизился до 1,7 тыс. штук.
По состоянию на ноябрь лидером рынка грузовиков оставался «КамАЗ». По прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится и в первом квартале 2024 года: камский автопроизводитель намерен увеличить производство и продажи грузовиков последнего поколения К5 в несколько раз.
Общий объем рынка тяжелых грузовиков в России в 2024 году оценивается в 110 тыс. по сравнению с рекордной 131 тыс. единиц в 2023 году.
25 декабря стали известны самые популярные в России подержанные китайские автомобили.
Ранее россиянам рассказали, когда подешевеют отечественные автомобили.