Магазины подняли цены на старые партии товаров

Кирилл Каллиников/РИА «Новости»

Российские магазины стали активно поднимать цены на продукцию из старых партий. Об этом пишут «Известия».

В сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза. Причем даже на тот товар, который поступил в продажу еще в прошлом году. Также значительный скачок произошел и у российских брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и других.

Сотрудники Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic (признано в РФ иностранным агентом), sela) рассказали, что цены на отдельные позиции выросли до 80%. Основательница бренда Akhmadullina Dreams Алена Ахмадуллина отметила, что ее товары выросли в цене на 20%. Это связано с тем, что больше половины товаров производится в Китае, а из-за разницы курсов приходится выкупать продукцию по стоимости вдвое дороже.

В ФАС сообщили, что к резкому росту цен приводит ажиотажный спрос. За последние два месяца было вынесено 55 предостережений и предупреждений по фактам, направленных на создание ажиотажного спроса. При этом высокий спрос покупателей снизится, если рынок насытится дополнительным предложением товаров.

Эксперты сошлись во мнении, что ритейлеры повысили цены из-за того, что начался заканчиваться ассортимент, а также под вопросом находятся новые поставки товаров. За счет высокой цены магазины хотят стабилизировать продажи, чтобы не допустить ускоренной распродажи остатков.

21 марта «Известия» писали, что магазины электроники в России стали отказываться от продажи товаров в рассрочку. В частности, это перестали делать монобрендовая сеть Apple re:Store и «М. Видео — Эльдорадо».