Таджикистан согласился на Жуковский

Таджикистан согласился на выполнение полетов из Жуковского

Евгений Одиноков/РИА «Новости»
Авиавласти Таджикистана согласились выполнять рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Душанбе и Худжанд. В случае отказа российская сторона угрожала запретом на авиасообщение, который мог вступить в силу уже 8 ноября. Теперь на маршрутах из Москвы в Таджикистан смогут появиться еще три российских авиаперевозчика.

Таджикистан готов согласовать выполнение полетов российскими авиакомпаниями из аэропорта Жуковский. К такому решению таджикская сторона пришла по итогам переговоров с российскими авиавластями, которые состоялись 7 ноября в Москве.

«Консультации авиавластей России и Таджикистана завершились, стороны достигли договоренности продолжать развивать авиасообщение между двумя странами в полном объеме», — заявили в Минтрансе.

Нежелание Душанбе согласовывать полеты из аэропорта Жуковский стало причиной возможного прекращения авиасообщения между Россией и Таджикистаном.

Об этом стало известно на прошлой неделе. Российский Минтранс отметил, что Росавиация утвердила расписание регулярных полетов для назначенных перевозчиков Таджикистана только до 8 ноября 2016 года. Таким образом, уже с завтрашнего дня рейсы между Россией и Таджикистаном могли прекратиться.

По мнению властей Таджикистана, Жуковский стал четвертым аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков на этих линиях. На этом основании таджикская сторона отказалась принять назначение российского перевозчика.

В конце июня Минтранс присвоил Жуковскому статус регионального аэропорта, а не московского. Таким образом, у авиакомпаний, летающих из Жуковского, появлялись преимущества на международных маршрутах: статус регионального аэропорта давал возможность авиакомпаниям обойти межправсоглашения, которые закрепляют количество перевозчиков и частоту полетов на направлениях из Москвы в Таджикистан.

Позиция таджикских авиационных властей вызвала резкое недовольство со стороны российского Минтранса.

«Попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории», — сообщили в Минтрансе (цитата по «Коммерсанту»). Ведомство также напомнило, что основные пассажиры на маршрутах между двумя странами — это «таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана».

В августе на направления из Жуковского в Худжанд и Душанбе получили допуски российские авиакомпании «Уральские авиалинии», «Ямал» и «ВИМ Авиа».

В настоящее время в Душанбе из Москвы летают таджикские авиакомпании Tajik Air и Somon Air (из аэропорта Домодедово), российская авиакомпания UTair (из Внуково). В Худжанд рейсы из Москвы выполняют авиакомпании S7, Tajik Air и Somon Air (из Домодедово).

Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% + 1 акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% — у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).

Из аэропорта Жуковский уже выполняются пассажирские рейсы: в сентябре стартовала полетная программа белорусской авиакомпании «Белавиа», которая летает из Жуковского в Минск. В начале ноября из Казани в Жуковский начала летать российская авиакомпания «ЮВТ Аэро». С середины ноября «Уральские авиалинии» начнут выполнять полеты в киргизский город Ош. Как рассказывали «Газете.Ru» источники в нескольких авиакомпаниях, одним из стимулов, которым новый аэропорт привлекает авиаперевозчиков, являются низкие аэропортовые сборы. Это позволяет снизить конечную стоимость авиабилета.