Эксперт Шабунин: антифриз может уходить в мотор, если нет явных протечек

Наталья Горшкова/РИА Новости

Причиной падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии признаков утечки может быть попадание антифриза в систему смазки двигателя либо протечка в салон при неисправности отопителя. Об этом «Газете.Ru» рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.

«Самое опасное, – когда антифриз попадает в масло через прокладку головки блока цилиндров или термостат, в зависимости от конструкции автомобиля. Антифриз может попасть в систему смазки после перегрева мотора, если головка блока деформировалась от высокой температуры», — пояснил Шабунин.

По его словам, в этом случае утечка проявится повышением уровня масла, ее можно выявить при помощи масляного щупа. Антифриз скапливается в поддоне двигателя и, смешиваясь с маслом, образует эмульсию, которая гораздо хуже смазывает трущиеся детали мотора. При обнаружении эмульсии следует прекратить движение, чтобы не нанести серьезный ущерб двигателю, заметил эксперт.

По его словам, признаками того, что охлаждающая жидкость смешалась с маслом, являются масляные пятна в расширительном бачке. Также эмульсию можно заметить, открыв заливную горловину для масла на моторе. На автомобилях Opel и дизельных Volkswagen антифриз может попасть в масло из-за негерметичности теплообменников. При прохудившемся радиаторе печки антифриз может уходить и в салон, эта неисправность менее опасна, добавил Шабунин.

«Нужно поднять передние коврики. Если вы увидите повышенную влажность, то причина скорее всего в радиаторе или соединении патрубков. В крайнем случае при такой неисправности можно долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до сервиса», — заключил специалист.

Ранее классифайд «Авто.ру» изучил отзывы россиян о достоинствах и недостатках популярных автомобилей Volkswagen, Kia и Toyota.